Привет! Все планировал закинуть сюда этот свой урок, и наконец созрел) (надеюсь не кидал раньше, и забыл)))) Достаточно часто на своих фото я меняю фон, и для этого есть ряд причин: ! для многих моих идей невозможно найти подходящее место в пределах земли ! в тех местах которые все таки существуют, не всегда реально получить нужное освещение ! лень(пожалуй это основное :) И сейчас я постараюсь рассказать вам как именно я это делаю. Сразу предупреждаю — статья рассчитана на пользователей которые знают основные инструменты фотошопа. :)
Съемкакадр специально снимался с помощью сильного контрового освещения — чтоб получить красивые блики на одежде и потом аккуратно вырезать фигуру из фона.
Raw-конвертация
Хотелось получить максимально драматичный кадр, потому уменьшил параметры экспозиции(Exposure) и максимально увеличил четкость(Clarity), света(Highlights) тени(Shadows) и черные(Blacks), для получения максимального объема.
На самом деле, если вы планируете печать на большом формате, не стоит усердствовать с этими ползунками — могут появиться нежелательные эффекты. но в нашем случае «грязь» нам только на руку. Доработка в PhotoshopДобавляем детали на теневую сторону с помощью корректирующих слоев и осветляющей маски.
Вставляем фон
я специально попросил модель надеть капюшон, чтоб не морочить голову вырезанием волос на фоне, поэтому маска достаточно легко создается при помощи инструмента волшебная палочка (Magic Wand Tool), уточнение края (Refine Edge), и доработкой кистями.
Добавляем летящие частицы
Всякие летающие мелкие штуковины — это один из способов объединить всю картинку в одно целое, чтоб она не распадалась на части, создать иллюзию целостности. Нам понадобится фотография снега на черном фоне. На черном потому что его легко накладывать с помощью режима экран(Screen) Добыть его можно в интернете, а можно выйти зимой в снежную ночь, вооружившись камерой, вспышкой и термосом горячего чаякафеглинтвейна (в зависимости от местонахождения, вероятно монтировкойгазовым баллончикомэлектрошокером ;) И поснимать со вспышкой падающий снег. Должно получится примерно такое фото:
Для создания эффекта присутствия нужно проработать передний и задний план нашего снега. На переднем плане он должен быть более крупным и размытым, средний план находится на одном уровне с моделью и подразумевает минимальное размытие снежинок, а вот на заднем плане снег маленького размера и тоже размыт посильнее. передний
средний
задний
Вот как выглядит фото после наложения:
Снег слишком перекрывает лицо, попадает на глаза, и вообще забирает на себя все внимание. Поэтому масками убираем снег с тех мест где он не нужен, и получаем вот такую картинку:
Уже лучше, но все еще мешает, так что меняем прозрачность слоев чтоб частицы не отвлекали зрителя от главного героя, а подчеркивали настроение.
Последний штрихдобавляем объема картинке, слегка подсветив небо. Я сделал это с помощью осветляющей кривой.
и протерев маской в нужном месте:
Вот и все. Надеюсь вам понравилось и все было понятно :)
![]() |
Популярні топіки
|
photographers.ua, 2025
Всі фотографії є власністю їх авторів.
|
Електронна скринька: webmaster@photographers.ua | |||
|
|
дякую !
на чб фото в интернет разрешении можно и кистью просто вырезать, да, а на большом формате все сразу вылезет, без нормальной интеграции
Ну допустим, вставлю я задний план эйфелевой башни на фоне СЕБЯ, что классно? Нет!
Ну вот и начнется, благодаря вам, - закат на фоне большого каньйона во время грозы...
К стати, пример паршивый, в сети более достойные "вшопы" есть.
Это - фотомонтаж с элементами компутерной графики, "сделанная" фотография.
Владеть такой техникой нужно, но это - ремесло, а не искусство фотографии.
Совет (но не напрашиваюсь).
Согласен с Юрием Васильевым, что такая техника - совсем не сложно, 90% фильмов в Голливуде делается по подобной банальной технологии, поэтому эти мультики даже смотреть стало неинтересно.
То, что здесь наз. "фоном", в фотографии и кино называется Negative (Black) Spaces.
И проще его сразу делать таким тоном, которого нет (или мало) в Positive (White) Spaces, в "главном изображении".
В кино это обычно сине-зелёные тона, чтобы было легче работать с лицами - основой любого кадра.
При этом, совмещая конечные изображения, нужно немного размывать края, иначе будет выглядеть неестественно - как вырезанное.
Кста, Clarity - это не "четкость", чёткость - только одна из трёх составлающих этого инструмента.
Clarity добавляет тонкое определение к деталям в изображении. Используется , чтобы усилить контраст полутонов на изображениях, не подавляя тени и блики.
На представленном примере - Clarity передавленно и придало неестественности.
К тому весь свет "расставлен "как не бывает", неестественно, зато - "красиво", да.
.
во первых - для этого нужна большая студия, и часто не просто студийное оборудование(для того чтоб подсвечивать фон, и для того чтоб не было от него зеленых отсветов на объекте который мы собственно вырезаем)
Съемка на сером фоне позволяет сделать все это на первой попавшейся белой или серой стене, используя подручные источники света
Опять же - то что вы пишете вероятно актуально для видео - но не совсем подходит для фото. Размывать края? Вы точно знакомы с инструментом Refine Edge? Если корректно с ним работать, ничего размывать не нужно, да и в принципе любое размытие изменит структуру фото, что будет более чем заметно на большом размере.
Кста, в официальном переводе фотошопа Clarity - переводится как Четкость, и можно конечно накидать кучу умных слов чтоб все поняли какой вы классный и смогли прочитать пару статей в интернете с профессиональными терминами, а можно объяснить доступным всем языком, и словами которые используются в переводе :))
Кста, Refine Edge - это не инструмент, а - фильтр с изменяемыми характеристиками.
Про "любое размытие изменит структуру фото" - это пять, зачот, да.
Просьба: дайте определение своему новоязу-понятию "структура фото", а то я теряюсь в неведении.
Если вы изъясняетесь на жаргоне ("доступным всем языком") и не владеете профессиональными терминами - вы дилетант, но это ваши проблемы, а не мои.
Мне уже очень давно не нужно доказывать никому - какой я классный, тем более - на этом сайте, "я давно уже всё доказал"© кому посчитал нужным и всё, что нужно.
по поводу структуры - я имею в виду то что у любой матрицы есть свой шум, и размытие превратит это в кашу. Может если постить в инстграмчик то и пофиг - но если работать с нормальными размерами то будет очень даже видно.
А вы вообще откуда взяли что я не знаю профессиональные термины?
Вообще дальше уже просто смешно спорить, вы все свои знания отлично показали)
-
Есть много инструментов для одинаковых операций в разных фоторедакторах (в данном случае - для размывания краёв), я говорю о сути изменения, а не говорю каким конкретно молотком нужно забивать гвозди, тем более всеможными фильтрами для пионеэров я не пользуюсь, это - примитива.
Кста, Refine Edge - это не инструмент, а - фильтр с изменяемыми характеристиками.
Про "любое размытие изменит структуру фото" - это пять, зачот, да.
Просьба: дайте определение своему новоязу-понятию "структура фото", а то я теряюсь в неведении.
Если вы изъясняетесь на жаргоне ("доступным всем языком") и не владеете профессиональными терминами - вы дилетант, но это ваши проблемы, а не мои.
Мне уже очень давно не нужно доказывать никому - какой я классный, тем более - на этом сайте, "я давно уже всё доказал"© кому посчитал нужным и всё, что нужно.
При этом, умение это безусловно нужно для фотографа. Но аргументы типа "для этого нужна большая фотостудия" и т.д.... это из серии оправданий фотодрочеров. Инструмент не делает мастером. Мастером делают работы.