Загальні питання

Юмор и фото

Афоризмы о фотографии и искусстве

04.05.2013

34525 Это интересно 0

41805217.jpg

«Думать следует до и после съёмки, никогда во время неё.»

Анри Картье-Брессон


«Многие сложности фотографии возникают оттого, что большинство людей хотят видеть окружающий мир таким, каким его представляют, а не таким, какой он есть на самом деле.»

Ю.А. Никитин


«Творческий подход — это когда совершаешь ошибки. Искусство — это когда знаешь, какую из них нужно сохранить.»

Стив Адамс


«Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.»

Сальвадор Дали


«Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.»

Пабло Пикассо


«Публика хочет, чтобы её удивили, — но чем-то привычным.»

Тристан Бернар


«Подобно рыбаку или охотнику, фотограф делает ставку на невероятный случай и, как это ни странно, выигрывает чаще, чем это представляется сколько-нибудь разумным или обоснованным.»

Рудольф Арнхейм


«Одна упущенная возможность сделать хороший кадр порождает желание купить две дополнительные принадлежности к фотоаппарату.»

Закон Доулинга о фотографии


«У фотографа необычная профессия: он находит что-то прежде, чем люди успеют это потерять.»

Франк Карсон


«Хорошая фотография, как хорошая гончая — немая, но выразительная.»

Eugene Atget


«Фотография — это не спорт. У нее нет правил. Все должно быть испробовано.»

Bill Brandt


«Главный инструмент фотографа — его глаза. Это может выглядеть странным, но многие фотографы предпочитают использовать глаза других фотографов, прошлого или настоящего, вместо собственных. Такие фотографы слепы.»

Manuel Alvarez Bravo


«Удача — лучший учитель внимательного фотографа.»

John Szarkowski


«Какая из фотографий моя любимая? Та, что я собираюсь сделать завтра.»

Imogen Cunningham


«Если бы я знал, как сделать хорошую фотографию, я бы делал это все время.»

Robert Doisneau


«Если изображение не шокирует, оно ничто.»

Marcel Duchamp


«С камерой в руках я не знаю страха.»

Alfred Eisenstaedt


«Вглядываться. Это способ тренировки глаз. Вглядываться, слушать, наблюдать. Умереть зная что-то. Вы здесь не долго.»

Walker Evans


«Технически совершенная фотография может быть самой скучной картинкой в мире.»

Andreas Feininger


«Прежде всего, я знаю, что жизнь для фотографа не может быть безразлична.»

Robert Frank


«Когда я говорю, что хочу сфотографировать кого-то, это значит, что я хочу узнать его. Всех, кого я знаю, я фотографирую.»

Annie Leibovitz


«Я ищу неожиданное. Ищу вещи, которые никогда не видел раньше.»

Robert Mapplethorpe


«Лучшая часть нас — не то, что мы видим, а то, что чувствуем. Мы то, что мы чувствуем. Мы — не наши глазные яблоки, мы — наш разум. Люди верят своим глазам, и они совершенно неправы. Вот почему я считаю, большинство фотографий ужасно скучными.»

Duane Michals


«Фотографии некоторых людей — искусство. Не мои. Искусство — грязное слово в фотографии. Все это прекрасное дерьмоскусство убивает фотографию.»

Helmut Newton


«Я думаю, вы показываете себя, выбирая тему для фотографии, но я предпочитаю фотографии, которые более полно открывают тему. Нет ничего интересного в рассказе о себе. Что интересного в человеке, которого я фотографирую, вот что я пытаюсь показать.»

Mary Ellen Mark


«Сама по себе камера не делает снимка. Чтобы сделать снимок, вам нужна камера, фотограф и, прежде всего, тема. Тема определяет интерес фотографа.»

Man Ray


«Хорошая фотография получается только тогда, когда вы забываете о камере в руках.»

Vadim Ratobylskiy


«Фотограф изолирует и сохраняет момент времени: важный или незначительный, зависит от понимания темы фотографом и его мастерства.»

Edward Weston


«Для практики я мысленно все фотографирую.»

Minor White


«Фотография не о снятых вещах, а о том, как они выглядят сфотографированными.»

Garry Winogrand


«Если бы я знал, как сделать хорошую фотографию, я бы делал это все время.»

Робер Дуано

«Снимать — значит определить сразу и в доли секунды событие и точную организацию визуальных форм, которые выражают и определяют это событие. Это значит выстроить голову, глаз... вдоль одной линии. Это способ жить.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Кульминационную точку вы всё равно никогда не схватите. Вам кажется вот, вот этот момент. Вы нажимаете затвор, с вас спадает напряжение, но кто знает, может быть, кульминационная точка была в следующем моменте, до которого вы не дотянули.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Самое трудное для меня — портрет. Надо стараться фокусировать объектив между кожей портретируемого и его рубашкой.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Фотографировать может только тот, кто сумеет выстроить на одной оси глаз, голову и сердце.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Картина, которую хвалят больше, чем десять процентов публики, подлежит сожжению.»

Джордж Бернард Шоу (George Bernard Shaw), писатель


«Если позволить фотографии заменить собой искусство в каких-то из его функций, то она вытеснит или испортит всё, что сможет, благодаря естественному союзнику, который она обнаруживает в безмозглости многолюдных масс.»

Шарль Бодлер (Charles Baudelaire), поэт


«Художник призван изображать не оригинал, но отношение к нему.»

Пабло Пикассо (Pablo Picasso), художник


«Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности.»

Сальвадор Дали (Salvador Dal?), художник


«Сходство в портрете для меня не имеет решающего значения — я не знаю, с чем сравнивать. В каждом человеке столько противоречий, что крайние проявления их не только будут иметь существенные различия, но и достигнут уровня взаимоисключения. Какое там сходство?»


«Людей неинтересных для фотографии в мире нет — в каждом существует красота, которая может озариться внутренним светом. Зажечь этот свет (хотя и очень редко) может и фотограф.»

Вильгельм Михайловский (Vilhelms Mihailovskis), фотограф


«Я фотографирую потому, что ещё не умею этого делать. Если бы умел, то перестал бы.»

Йозеф Судек (Josef Sudek), фотограф


«Художник пишет не то, что видит, а то, что будут видеть другие.»

Поль Валери (Paul Valеry), писатель


«Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.»

Пабло Пикассо (Pablo Picasso), художник


«Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет.»

Пабло Пикассо (Pablo Picasso), художник


«Если бы люди знали о живописи столько, сколько знаю я, они бы не покупали моих картин.»

Эдвин Ландсир (Edwin Landseer), художник


«Любитель — это человек, вынужденный где-то работать, чтобы иметь возможность писать картины. А профессионал — это человек, который имеет возможность писать картины, потому что у него есть работающая жена.»

Бен Шан (Ben Shahn), художник


«Искусство начинается там, где начинается чуть-чуть.»

Карл Брюллов, художник


«Искусство не изображает видимое, но делает его видимым.»

Пауль Клее (Paul Klee), художник


«Только ведущий аукциона может беспристрастно и одинаково восхищаться всеми школами искусства.»

Оскар Уайльд (Oscar Wilde), поэт


«Мои портреты больше обо мне, чем о тех, кого я фотографирую.»

Ричард Аведон (Richard Avedon), фотограф


«Портрет — это не сходство. Как только эмоция или факт преобразуются в фотографию, они перестают быть фактом, чтобы стать мнением. В фотографии не существует неточности. Все фотографии точны, но ни одна из них не является правдой.»

Ричард Аведон (Richard Avedon), фотограф


«Вы не снимаете фотографию, вы создаёте её.»

Ансел Адамс (Ansel Adams), фотограф


«Мастерство — это когда „что“ и „как“ приходят одновременно.»

Всеволод Мейерхольд


«Глаз художника часто останавливается на том, в чём обыкновенные люди не видят ничего примечательного; случайное солнечное пятно, или тень, пересекающая дорогу, старый дуб, или покрытый мхом камень способны пробудить целую цепь мыслей, чувств и образных представлений.»

Ульям Генри Фокс Тальбот (William Henry Fox Talbot), изобретатель негативно-позитивного процесса


«Искусству угрожали два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником.»

Анатоль Франс (Anatole France), писатель


«Создавать — всё равно, что пробиваться сквозь невидимую железную стену, отделяющую всё то, что ты чувствуешь, от того, что ты способен передать.»

Винсент Ван Гог (Vincent van Gogh), художник


«Я с большим подозрением отношусь к изображениям, которые нельзя расшифровать без костылей слов.»

Вилли Рони (Willy Ronis), фотограф


«Наименее ценное, что вы можете сообщить фотографу — это то, что вам нравятся или не нравятся его работы.»

David Bayles, фотограф


«Нет такого жанра — художественная фотография, но фотография может быть искусством.»

Сеппо Савес


«Те, кто считают, что фоторепортаж может быть объективным, проявляют полное непонимание проблем этой профессии.»

Уильям Юджин Смит (William Eugene Smith), фотожурналист


«Критики Искусству нужны... но занимаясь фотографией, их следует игнорировать.»

Brooks Jensen, редактор журнала классической фотографии Lens Work


«Споры вокруг различных типов фотоувеличителей, объективов равно как и дебаты между сторонниками аналоговой и цифровой фотографии — пустая трата времени. Тот, кто полагает, что специальное оборудование позволяет получать лучшие фотографии — забывает о главном: лучшие снимки делают лучшие фотографы. Фототехника никогда не будет являться определяющим фактором.»

Brooks Jensen, редактор журнала классической фотографии Lens Work


«Любой фотограф, не зря проедающий свой хлеб, делает десятки тысяч отвратительных снимков.»

Ансел Адамс (Ansel Adams), фотограф


«Я убежден лишь в одном: вдохновение приходит во время труда.»

Николай Алексеевич Островский, писатель


«Когда вы снимаете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Но когда вы переключаетесь на черно-белую фотографию — вы запечатлеваете их душу.»

Тэд Грант


«Я знаю много фотографов, которые достаточно самобытны и интересны, но в фотографии сложно превозмочь устоявшиеся принципы. Идея и концепция должны быть убедительны в самих авторах, чтобы подчинить себе драматическую сторону снимка и завладеть ситуацией.»

Ансел Адамс (Ansel Adams), фотограф


«Вспоминать правила композиции перед съемкой все равно, что мыслить о законе гравитации, выходя на прогулку.»

Эдвард Уэстон (Edward Weston), фотограф


«Все эти поиски красивого рисунка и словоблудие на эту тему от неудовлетворенности собственным творчеством, по большей части. Красивый рисунок на 80% заслуга фотографа, а не объектива.»

Дмитрий Константинов, фотограф


«В фотографии, как в живописи и скульптуре, вы можете передать хорошо только то, что вы хорошо понимаете.

Искусство не зависит исключительно от технического мастерства.»

Дюшан де Булонь


«Если ты не сильно увлечён своей деятельностью, то сможешь делать очень красивые картинки, но они не будут задевать зрителя за живое.»

Рут Бернхард (Ruth Bernhard), фотограф


«Если ты не постараешься увидеть больше видимого, то ничего не увидишь.»

Рут Бернхард (Ruth Bernhard), фотограф


«Если у тебя не получается сделать изображение более значимым чем то, что ты видишь перед собой — не стоит нажимать кнопку.»

Рут Бернхард (Ruth Bernhard), фотограф


«Я хочу запомнить вещи по-своему, а это не обязательно так, как было на самом деле.»

Фред Мэдисон, ставя под сомнение правдивость видеозаписи


«Дилетант — это курьёзный человек, который испытывает удовольствие делать то, чего он не умеет.

Пауль Гейзе


«Глупость высмеивается не для того, чтобы истребить глупость — она неистребима. Это делается для того, чтобы поддержать дух разумных.»

Фазиль Искандер


«Для того, чтобы избежать критики, ничего не делайте, ничего не говорите, будьте ничем.»

Элберт Хаббард


«Совершенство складывается из мелочей.»

Микеланджело


«Дали повторяется? И море повторяется, и закат, и рассвет...»

Сальвадор Дали


«Даже если бог вам дал талант, вы обнаружите это, только немало потрудясь.»

Вольфганг Ленгсфельд


«Когда вдохновение не приходит ко мне, я прохожу полпути, чтобы встретить его.»

Зигмунд Фрейд


«Одна из самых больших ошибок, которую может сделать фотограф — это надеяться, что его фотография будет похожа на реальный мир. Если мы ограничиваем своё воображение реальным миром, мы будем вечно пытаться скопировать его красоту, но никогда не сможем сделать ничего большего.»

Гэлен Роувелл (Galen Rowell), фотограф и альпинист


«Два человека всегда присутствуют в каждом снимке —фотограф и зритель.»

Ансел Адамс (Ansel Adams), фотограф


«Камера это инструмент, который учит людей, как видеть без камеры.»

Dorothea Lange


«Нет правил хорошей фотографии, есть просто сами хорошие фотографии.»

Ансел Адамс (Ansel Adams), фотограф


«Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать её только интуитивно...»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Фотография — это поиск того, что может попасть в кадр. Когда вы ограничиваете события рамкой кадра — вы изменяете эти события.»

Gary Winogrand


«Великий фотограф — это тот, кто полностью выражает то, что он чувствует <...> к тому, что фотографирует.

Ансел Адамс (Ansel Adams), фотограф


«Твои первые 10 000 снимков — худшие.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Внутренним глазом я визуализирую, как конкретный вид и ощущение отразятся на отпечатке. Если он взволнует меня, велик шанс, что получится хорошая фотография. Это интуитивное чувство, способность, которая приходит с долгой практикой.»

Ансел Адамс (Ansel Adams), фотограф


«Иногда я попадаю в места, где Бог только ожидает, чтобы кто-то нажал на спуск.»

Ансел Адамс (Ansel Adams), фотограф


«Фотография — это дар предвидения, это аналитическое толкование вещей по мере того, как они происходят.»

Ансел Адамс (Ansel Adams), фотограф


«Камера — это продолжение наших глаз и ума, а не хромированный медальон на шее. Это орудие труда. Приятно ощущать в руках аппарат, который вполне соответствует тому, что ты хочешь сфотографировать.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Разница между хорошим и средним снимком — это вопрос нескольких миллиметров, очень маленькая разница. Но существенная. Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Следует понять, что ходить по улице и „щелкать“ по малейшему поводу все, что предстает перед глазами, было бы совершенным непониманием задач непосредственной гуманной и реалистической фотографии.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Чтобы „запечатлеть“ мир, надо чувствовать себя втянутым в то, что ты вырезаешь через видоискатель. Этот подход требует сосредоточенности, дисциплины духа, чутья и чувства геометрии.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Фотографировать — это затаить дыхание, когда все наши способности действуют совместно перед ускользающей реальностью. Тогда поимка изображения становится большой физической и интеллектуальной радостью.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Если человек сделал за свою жизнь сто фотографий, это действительно великий фотограф. Для фотографа оставить после себя сто фотографий — выдающееся достижение.»

Ара Гюлер


«Я надеюсь, что мы никогда не будем жить в мире, где торговцы будут продавать видоискатели с выгравированными на них композиционными схемами.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь её избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Фотография всегда рассматривается как законченное целое, как картина, композиция которой должна быть постоянно в центре нашего внимания. Это достигается органическим соединением зрительных элементов кадра. Композиция его во всех элементах должна быть строго закономерна, ибо невозможно отделить форму от содержания.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Для меня фотография — это поиск в самой действительности пространственных форм, линий и соотношений.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Случается иногда, что ты, неудовлетворенный, застываешь на месте, ожидая момента, а развязка наступает внезапно и, вероятно, удачный снимок не получился бы, если бы кто-то, проходя мимо, не попал бы случайно в объектив фотоаппарата.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу.»

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), фотограф


«Чтобы стать фотографом, нужно фотографировать. Ни горы прочитанных книг, ни большое количество прослушанных семинаров не заменят простого акта фотографирования.»

Гарри Каллахан


«Опыт — лучший учитель. Но нет никакой гарантии, что в конце пути вы станете художником. Но и сам путь имеет большое значение.»

Гарри Каллахан


Попередній топік
Юмор и фото
Наступний топік
ТОП 100 за февраль 2023
2 коментаря
  • Юрий Васильев
    Юрий Васильев 14 березня '23, 7:49 0
    Нет никаких правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии - Ансель Адамс.
  • Юрій Лабай
    Юрій Лабай 19 березня '23, 19:53 0
    Полностью согласен, на все 100500%
  • Увійдіть в систему, щоб мати можливість коментувати та голосувати.

Нові фотографії