Тот, кто хоть раз в жизни снимал пейзаж, не мог не заметить, насколько сильно конечный результат зависит от характера освещения и погоды.
В традиционном понимании «хорошая погода», когда в зените светит солнышко, а на небе — ни облачка, не так уж хороша для фотографа-пейзажиста. Дело в характере света, который в таких условиях всегда очень резок, при этом зачастую в воздухе стоит неприятная дымка, снижающая контраст и детали заднего плана, создавая в фотографиях некий грязноватый оттенок. Зато все становится гораздо интереснее, когда на небе появляются облака, которые рассеивают солнечный свет, делая его мягче. Смягченные тени и меньший перепад яркости облегчают выбор правильной экспозиции, и фотография становится приятней глазу. Однако не стоит забывать, что помимо своих утилитарных функций, облака в небе красивы сами по себе, и включать их в кадр нужно.
Самой перспективной погодой для фотографа является, как ни странно, погода ненастная. Конечно же, во время дождя или снегопада заниматься фотосъемкой проблематично и не совсем приятно, и сами по себе осадки не представляют особый интерес. Однако в те моменты, когда дождь прекращается и грозовые тучи начинают терять свою плотность, то и дело в них возникают прорехи, через которые проникают солнечные лучи. Именно за этим светом фотографу стоит охотиться в первую очередь. Как правило, такие просветы длятся недолго. Когда ситуация со светом постоянно меняется, количество и качество снятых в такую погоду фотографий напрямую зависит от опыта фотографа и его уровня владения техникой. Следовательно, чем больше вы снимаете пейзаж, тем быстрее вы сможете реагировать на изменение света, и тем точнее сможете предсказывать развитие ситуации.
Снимая в сложных световых условиях, когда часть кадра освещена ярким светом пробившихся сквозь облака лучей, а остальная область находится в тени тех же облаков, очень важно правильно и быстро определить верную экспозицию. Матричный замер современных зеркальных камер, скорее всего, определит освещенность сцены неверно, и теневые участки останутся непроработанными и минимально детализированными. Если съемка ведется на цифровую камеру, подобрать нужную коррекцию экспозиции можно экспериментальным путем, сделав несколько тестовых снимков с разными поправками, контролируя гистограмму, дабы не допустить пересветов. Еще один способ, который используется при работе с пленкой, заключается в точечном замере экспозиции по самой яркой области сцены.
Если в ходе фотопоездки вы все же попали в полосу плотной облачности, помимо макросъемки можно также заняться фотографированием рек или водопадов на длинной выдержке. Уровень освещенности в пасмурную погоду всегда невысок, а это позволит более комфортно контролировать степень распространения водных потоков. Более того, освещенность сцены будет более-менее равномерной и проблем с определением верной экспозиции не возникнет. ![]() В солнечную погоду следует всегда контролировать угол падения солнечных лучей на те объекты, которые вы включаете в кадр. Избегайте света «в лоб», когда все тени остаются за объектами, делая сцену плоской. Также угол освещения влияет и на внешний вид облаков. Лучше всего свет прорисовывает тот участок, который находится под углом 180 градусов к солнцу, т. е. перед вами, если вы повернетесь к солнцу спиной. Не забывайте, что чем ближе к солнцу облака, тем менее детализированными они выглядят. Исходя из этого, старайтесь выбирать освещение под углом, что позволит одновременно и передать объем за счет теней, и не получить плоских и неконтрастных облаков. Выбор правильной погоды во многом определяет, сколько впечатляющих, качественных фотографий вы привезете домой. И даже если синоптики предоставили неверный прогноз, и вы попали в неблагоприятную для фотосессии погоду, не стоит расстраиваться. Старайтесь не забывать, что именно лучше всего снимать в тех или иных условиях и делайте фотографии, а по возвращении хорошенько все проанализируйте, вспомните, какой был свет, в чем вы ошиблись во время съемки, а где поступили верно. Любая теория, любые советы принесут пользу только в том случае, если их испытывать на практике. И даже если вы промокли до нитки и продрогли в ожидании солнечного просвета, а буря даже не думает стихать, будьте терпеливы и ждите до последнего. Природа несомненно это оценит. По материалам http://prophotos.ru
|
|
photographers.ua, 2024
Всі фотографії є власністю їх авторів.
|
Електронна скринька: webmaster@photographers.ua | |||
|
|
Начинающим пейзажистам это обязательно нужно знать!