Поскольку кол-во фотографий с сайта «вконтактеру» и из разряда «как я взял впервые в руки камеру и у меня сразу получился шедевр!» выросло просто в разы на сайте, я решил написать небольшой пост, на который буду ссылаться для сокращения времени на повторение одного и того же десятки раз в день.
Итак. Почти каждый человек, из тех, кого я описал выше, на отрицательную оценку требует обоснованного ответа. Получив такой — тут же удаляет работу и загружает новую (еще хуже) с просьбой откомментить и ее. И это — бесконечный процесс. И каждый хочет и уверен, что ему должны вычитать курс лекций по фотографии. Прям тут. И прям — ты! Раз уж минус поставил — обязан! :) А зачем это нужно? Когда дельный комментарий, на который тратиться время и усилия, тут же удаляется вместе с фотографией. Смысл его был писать? И сколько таких людей за день — кто-нибудь пытался прикинуть? И все — вдруг становятся обиженными, если им описали в два слова все ощущения от их «шедевра». Угомонитесь, дамы и господа. Начните думать сами, почему получили минус. Может быть тут «немного» виновата ваша работа? Вы представляете, если б я поставил себе задачу дать каждому «обиженному на минус» совет? или критику под фото? Я бы не отходил от компа 24 часа в сутки и то — еще бы 24х часов не хватало бы. Отдельная категория «профессионалов от фотографии» — сразу переходящие на личности. Т.е. даже им самим нечего сказать в защиту своего «шедевра», поэтому «всегда приятно нагадить на коврик при входной двери», т.е. на как можно больше фотографий комментатора. Тихонько и как можно незаметнее :) Благо — у нас уже 100 оценок в день! Ура, товарищи! :) Учитесь, господа и дамы. САМОСОВЕРШЕНСТВУЙТЕСЬ! Посещайте курсы по фотографии, в конце-концов. Потому что ни я и ни кто другой не будет ради вас забрасывать все дела и исполнять роль бесплатного лектора «24 часа в сутки», выдавая всем советы и обучая. Ведь всему этому можно самому обучиться! Господа и дамы, давайте все дружно переставать лениться! И если есть желание заниматься фотографией осознанно — давайте прилагать для этого определенные усилия! Движение — это жизнь. Знания — это отправная точка творчества. Всем удачи и успехов! UPD: Замечено, что чем более обстоятельный и основательный комментарий напишешь — тем глуше будет тишина в ответ. «Ну, пер...л ты в лужу и че? Оно тебе надо было?» (из посланий в личку). И такая тишина в
|
Популярні топіки
|
photographers.ua, 2024
Всі фотографії є власністю їх авторів.
|
Електронна скринька: webmaster@photographers.ua | |||
|
|
Спасибо ,что написал,теперь точно можно всех сюда и отсылать за ответами!!
Да вот может товарищи выйдут из отпуска-поддержат)
Товарищи, они должны быть товарищами, но - справедливыми :) Именно тогда они будут НАСТОЯЩИМИ!
По поводу минусов. Честно говоря иногда хочется комментарий к минусу, особенно если работа хорошая, бал не плохой, а тут сразу -3 (блата на сайте у меня нет типа группы поддержки). И еще по оценке. В плюсах кошечки и цветочки (оценивают особенно женщины и девушки), HDR - потому, что ярко, а на яркое падки или низшие существа, или мало соображающие фотографы.
Так что выход один - успокоиться и понять саму суть внутренностей членов сайта, если это высказывание допустимо в такой форме
От того и советовал, что надо поднимать культуру фотографическую. Через фотошколы-фотоклубы или хотя бы - через самообразование.
На то у меня и ник такой, что бы молотиться с мельницами :) Но я не могу сказать, что нет никакой пользы, Юра. Есть! Я ее реально видел. Просто в рамках постоянного обновления людей - она мала и незаметна. Но гораздо весомей для людей, которые того захотели.
А так... я - спокоен, Юрий. Просто не хочу быть безучастным. Я же не хочу стать "одним-единственным-самым-лучшим". Мне хочется просто видеть гораздо больше интересных работ. Я здесь - ради редких отличных работ, а не столько ради того, что бы показывать свои работы. Я знаю им цену. Мой фотографический язык - излишне сух. Иногда - излишне путан. Часто - зависит от настроения. Так что - хочу любоваться на чужие работы :) Свои я сам могу хорошо покритиковать, чем и занимаюсь :) Иногда - безуспешно.
Так что - как я и написал в посте: надо просто перестать лениться. Если уж потратились на камеру - приложите усилия на обучения. Это гораздо дешевле цены самой простой зеркальной камеры. Ну, ты-то это и сам знаешь :)
Если буду в городе - с удовольствием присоединюсь, если возьмете с собой :)
Вспомни себя, когда камеру в руки взял ... Не все мы сразу начали ориентироваться ...
Да я и до сей поры уверен, в том, что лично мне ещё учиться и учится ... Не смотря на то что фотографией я занялся ещё в 12 лет …
Причём это не просто слова я не стесняюсь это признавать не здесь на фотограферсе не там где меня воспринимают как состоявшегося фотографа ... Вот моя речь на открытии выставки в Болгарии, в рамках месяца фотографии, там немного по-другому относятся к фото искусству и это печально что именно там а не у нас, печально что у них есть академия, а не у нас, что они постоянно маниторят наши сайты и наших талантов а не мы ...
http://alexeykolobov.blogspot.com/p/exhibitio...
Я к чему, к тому что и в ней (речи к зрителю), я говорю о том что мне, нам, тебе и им, нужно постигать, учиться, и созидать искусству воплощать игру тени и света в изображение …
Я думаю, что нам немного лояльнее нужно смотреть на наших коллег, и на тех кто ниже уровнем и на тех кто далеко вырвался в перёд … Более того я уверен в том что если мы все объединимся, наша фотография, фотография которую удачно похоронили ещё в 1991 году, только выиграет … Нет, конечно же критика нужна, нужны наставления, но гнать всех в контакты сто процентов не стоит … как знать как знать… мало ли может быть мы хаим будущих Моне , но не в живописи а в светописи … перед творчеством которого я кстати говоря преклоняюсь, и знаю чуть ли не каждую его работу …
Мне сейчас много пишут почему я не провожу мастер классы, и думаю что это удобный случай, в проекте, его провести, но не коммерческий, собрать даже с того же фотограферса около десятка желающих фотографов и провести мастер класс, в том числе думаю Ром там и тебе будет что сказать … Именно сказать а не послать … Делить ся а не возмущаться … Но у меня к сожалению не так много времени, и планы не всегда совпадают с возможностями, но к осени, что- то подобное я попытаюсь организовать …
Мне не чего скрывать, и не чем таким тайным я не пользуюсь при создании фотографий … Если мне не изменяет память, то на каком то из фотопленеров для желающих я показывал то что я снял и тоже самое выложил на фотограферс …
Думаю что найдутся ещё с десяток таких же как я фотографов – любителей которые будут готовы поделится своим, пусть и не богатым но всё же опытом, а там глядишь выростит и культура фотографии, её восприятия … А может и нас чего то наччат , к чему я кстати говоря буду при любых раскладах только рад …
Всё ИМХО …
Я начал снимать лет в семь. Проявлять и печатать сам - лет в девять. И ко всему приходил сам. Выискивал по крупицам все. Из упорства. Через "немогу" и "нету" (оборудования, реагентов, ванночек, увеличителя - чего только у меня не было и что я только не искал где мог). И понимаю, что самый большой рост идет только через сопротивление окружающей среды. Вопреки, а не благодаря.
Как я завидую тем, кто начинает сейчас! :) Есть интернет! Все. Абсолютно все можно узнать из него! Что пожелаешь! И если попустительствовать - то будет только засилье "ширпотреба" и мусора. И ты и я - давно на этом сайте. Раньше хороших работ было больше. Да. И авторов было меньше. Сейчас авторов стало больше. А хороших работ - меньше чем пару лет назад...
Ну, в общем, я же пост не о том создал. Написал, что бы избежать повторения много раз. Решил один раз написать. Объяснить свое мнение и просто ссылаться на него. Зачем делать сотни раз одну и ту же работу?
Я пробовал молчать, но у меня это плохо выходит :) Проще будет меня с сайта удалить :)
А так - я же делюсь, но на сайте - все уходит в "молоко". Делился и делюсь в живую, просто сейчас на это мало времени. Времена такие сейчас... Но при возможности - я все так же - не отказываюсь делится тем, что знаю сам. Мне не жалко.
Так что я с удовольствием присоединюсь к твоей задумке - поделится знаниями в живую с теми, кто пожелает их почерпнуть. Ну, и тем, что знаю я сам. И - согласен с тобой, что когда учишь чему-то, то всегда учишься и сам. Только боюсь, что те, кому я ставлю минусы - ни один не придет даже на бесплатное обучение. Потому что не только Прогресс отождествляется с нашим веком, но и Велика Лень Человеческая!
Конечно, ИМХО все сказанное.
Иногда нужен пинок того, кто стоит уже выше тебя по лестнице. Хотя бы на твой собственный взгляд.
Я понимаю вашу усталость, это знакомо. На сайте осталось в лучшем случае треть того что я писал под работами. ;) Война с мельницами - причем фабрика по их производству работает в три смены.
Как быть?
Беречь время и силы.
Как? Дубиной оценки по голове и (или) шилом иронии в задницу автора.
Да жестоко, но это тест. Спросит "А почему?" публично или в личку - надо потрудится написать конкретно. Не спросит - никакие проповеди и ссылки не помогут. Или автор уже все знает или ему пофиг ваше мнение...
Так что если вы удалите этот топик вместе с моим мнением - я не обижусь. :)
Спрашивают же. Слушают. Удаляют работу. Никто больше не увидел комментарий. Ничего не вынес.
За то на 10м "удаляторе" мне надоедает и я скажу кратко и в два слова все, что в голове родила работа автора. Обиженный глянет на комментарии мои под другими работами и начинается карусель в стиле "Ах, ты гребанный гуру! Ничего дельного посоветовать не можешь, а только обси...шь! Вали отсюда - гной интернетный!". В таком стиле. А ты сидишь, потративший кучу времени на других, и начинаешь закипать. Все. Ближайшие пару дней ты уже никому ничего полезного не скажешь. Но выставишь несколько десятков заслуженных минусов, а потом соберешь "волхвов" под своими работами :)
А вот взвешенная критика приводит к другому результату!
Вот я себя и спрашиваю - а кто мне ставит - двойку! ( то есть минус) мой учитель? мой гуру? фотограф которого я уважаю? и что я вижу когда захожу на страницу человека поставившего минус? мало того что чаще всего он снимает совсем не то и не так, так ещё и не знаком с понятием композиции. применяет её настолько стандартно и предсказуемо! что становиться скучно и неинтересно...
Лучше бы было если бы минусы были такими -технический минус, считаю домашней, композиционный минус, мусорка и так дальше!
по части минусов: каждый их получал, и будет получать (по делу, со зла, в отместку за дерзость...), минус минусу рознь! когда ими раскидается новичёк и старожил - разные вещи, но коль он ставится не от фонаря, думаю пару слов можно написать... Роман поступил оригинально - написал топик и будет отправлять по ссылке, а другие - сказать нечего? я могу очень ошибаться, но за три месяца на ресурсе я могу на пальцах пересчитать "гуру" которые могут дать корректное замечание... остальные - блендоносители. думаю в будущем на этот топик станут ссылаться многие, но хорошо бы и здесь вещи высказать (конструктивно и по существу) а не просто отметиться...
лень опоясывает, лень заставляет думать иначе.
мне тоже лень)
:))
Допустим все послушно бросятся "учится азам по книгам и интернету" - не будут ли многие фотографии скучно похожи одна на другую, где эксперты с удовольствием будут констатировать школярское выполнение правила "одной трети", "проникающий свет", передний план и другие каноны.
Любое же творчество, в том числе и фотографическое, предпогает и отход от рамок и их нарушение. В нестандартных, "неправильных", дилетантских фотографиях часто есть свой шарм.
Потому, имхо, не надо отказывать "неофитам" фотографировать как они могут или хотят, авось из 100 дилетанских работ будет и впярмь пара-тройка шедевров без всяких кавычек - творчество и вкусы дело всегда субъективное, кто бы не утверждал обратного ))
Мне например не нравятся гламурно-модельные работы (коих тут засилье) пусть они сделаны по всем канонанам/азам, но другим нравятся - дело вкуса ))
Это я к тому, что если фото выбивается из основной массы тем, что оно ужасно выглядит, это еще не верх искусства.
2. Что бы отойти от рамок, надо хотя бы знать, что эти рамки есть и где они располагаются.
А то человек камеру первый день как взял и уже решил, что "этот милый котик" с пересветом и мылом + в позе "залижу себя я попу" уже является отходом от рамок и явным шедевром, претендующим на место в истории.
3. "Дилетантские фотографии с шармом" обычно сняты людьми, которые прошли не только все основы, но и всю "высшую школу" фотографии.
4. Да-да... не надо отказывать. Миллион обезьян с печатной машинкой за миллион лет чисто теоретически смогут напечатать "Войну и Мир".
P.S. Виктор, тут не тема организована, а личный пост, на который я буду ссылаться, дабы сократить время. Но уже вижу, что все бесполезно. Сколько я вам рассказал под вашей фотографией и объясняю тут, а вы продолжаете твердить про "субъективность". Субъективно: сырое мясо остается сырым. Даже если повар до этого когда-то ел уже мясо, но еще никогда его не готовил.
Амба.
Все впустую.
Некоторым хоть гвоздь вбей, а все равно не объяснишь о том, что гении и мастера не выпрыгивают из ниоткуда, а взращиваются со всеми и лишь на определенном этапе отрываются от основной группы. Нет. Будем дружно твердить что "на вкус и цвет фломастеры разные". Не ем я фломастеры! Елки-палки.
Если напрягает видеть превьюшки мусора, то имеется возможность сортировки новых снимков за сутки/3 суток/ 30 дней по рейтингу - как только дошли до мусора, просто закрывайте страничку.
Вы сами себе противоречите. Если вы такой занятой и у вас так мало времени, тогда зачем вообще просматривать фото и лепить минусы ? А фото таки да будут удалить. Я не потому, что великий и могучий поставил мне минус, а потом что если я её не удалю сам, последуют штрафные санкции и фотографию придется вынужденно удалить ( это если вы правила форума не читали )
Если вы получили навыки и технику для штамповки хороших фотографий - проявите немного уважения к тем, кто только встал на этот путь. И если у вас нет желания, оказать какую либо помощь советом - проходите мимо и не тратьте своё драгоценное время.
До свиданья, Владимир.
Мне лень вчитываться в "вашу фигню". Поскольку вы совершенно не вчитались в то, что написано выше.
Кстати, меня зовут Вадим. Вы даже имя правильно прочитать не смогли, что уж говорить о мысли, которой я пытаюсь донести до великого гения фотографии. Простите, что мы холопы тут вас потревожили.
Вадим, так - Вадим. Я же говорил - не вчитывался. Успел дать с десяток советов дельных нормальным людям, а не истеричкам с самомнением. Бухтите дальше, как "космические корабли бороздят просторы большого театра" (с).
Пы.Сы. Пока вы "страдали словоблудием" - могли бы уже пару страничек о портретной фотографии прочитать. А так - выхлопа ноль.
Самомнение у меня ? А не вы ли себя возомнили великим гением, который не достоин и брезгует банально ответить на вопрос, предпочитая пол часа писать о том, что "я не читал, но все равно гавно".
У меня пока только желание научится. Можно прочитать миллион книг, но без практики никуда. И если с вас упадет корона, чтобы написать 1 предложения - для тогда, скажите мне этот сайт ?
ЗЫ а за меня не переживайте, вы даете советы "нормальным" людям, а найду нормальных и адекватных людей, которые мне помогут советом
- А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? - спросила Дороти.
- Не знаю, - ответило Чучело, - но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать. (Волшебник страны Оз)
Читать - не моя обязанность. Мое дело - снимать. Я много читаю за день. Просто и вы к той же когорте подошли, которая думает, что Я ВСЕМ ВСЕ ДОЛЖЕН: ответить, написать, прокомментировать, объяснить, подсказать, направить или просто послать. Таких за день набирается до двух десятков, а может и больше. Не считал. Мне каждого чмокнуть в попку? Или Вы всё знаете? Прочитали АБСОЛЮТНО всю переписку? В том числе с личкой и комментарием, под выставленной Вадимом работой? Я не понимаю, если - нет, почему вы решаете, что имеете право поучать меня или воспитывать?
До свидания, не знаю как Вас, зовут =)
Вы успокоились? Вы же сами все знали. Все минусы. Чего ко мне прицепились? Оставьте меня в покое.
Спокойной ночи, Вадим.
Тролльтесь дальше в других местах.
Я с вами не желаю общаться. Имею на это право.
анекдот вспомнил,
две подружки общаются, одна спрашивает:
- Чудная шляпка! Сколько дала?
:)
не умею воевать ни с плохими ни с хорошими.
Мне все нравится.
:)
:)
Если уж подался в фотографию, определи свой путь - либо поклацать, либо создавать хорошие фотографии. Если "поклацать" - не учись ничему, не слушай критику, выкладывай фотки вконтакте и пусть друзья-подруги ахают от восхищения. Если создавать хорошие фотографии - учись, учись, учись, никогда не переставай учиться, слушать и слышать критику, анализируй работу и отзывы на нее, совершенствуйся, снова слушай критику... И так - до бесконечности. А еще, нужно понять одну простую вещь - не было и нет в мире ни одного фотографа, который бы клепал шедевры один за другим без остановки. У всех, даже самых гениальных, есть взлеты и падения, есть неудачные работы и полные провалы. Это - нормально. Это - путь развития.
"Хороший фотограф не тот, который хорошо снимает, а тот, кто умеет выбрать один нужныйиз сотни кадров."
я прекрасно понимаю о чём ведётся речь, но если фотографу лучший приходится отбирать из ста кадров, то это плохой фотограф... Кстати Хельмут Ньютон снимал на плёнку! и он довольно плодовитый автор...
есть такой фильм "Верушка.Рождение легенды" так вот эта знаменитая модель в фильме говорит - " мы готовы были сутками работать ради одного действительно стоящего кадра" - вот эта позиция мне представляется более верной, так как за это день, было сделано столько хороших фотографий, но нужен только один!
По поводу "лучше продан" - с Вашей позиции можно все и вся в жизни подвести под планку продажи, это не совсем корректно.
"Хороший фотограф не тот, который хорошо снимает, а тот, кто умеет выбрать один нужный из сотни кадров" (С) Хельмут Ньютон
Лофофора Уильямса (Lophophora williamsii ) - вот такой заводите!
во первых не надо будет ждать цветения, вот вторых ..желание бодаться исчезнет,
а в третьих, все будет само собой хорошо!
:)
Вцелом напоминает стандартные дискуссии по любому виду ХОББИ (фото, альпинизм, сноуборд, .....). Вспомнилась тема на популярном ресурсе риск.ру о покорении Эвереста. Альпинисты, которые никогда не стояли на вершине Эвереста (ну, нет их фамилий в списках покоривших) громко критикуют горных туристов, которые ходят по Карпатам, в горный Крым и на крайняк - на Кавказ. Формат критики примерно такой: "Понаехало тут за деньги! Скоро нормальным профессиональным альпинистам будет не протолкнуться! Ничего не могут сделать своими собственными силами! Шерпов они нанимают, а потом ещё и спасай их задницы в случае чего!" (на всякий случай для справедливости замечу, что авторы этих реплик никогда никого не спасали в больших горах) :)
Я вмешался и написал:
- хороший высокооплачиваемый профи всегда может позволить себе не меньше любителя, априори.
- настоящий профи всегда поможет новичку и не будет при этом губы выворачивать.
- настоящий профи никогда не станет предпринимать действий, направленных на ущемление интересов новичков.
- настоящий профи никогда явным образом не укажет новичку на своё превосходство - настоящего профи новичок и так заметит невооруженным глазом.
- настоящий профи отдаст свой запасной баллон с кислородом умирающему под Вершиной новичку - настоящий профи знает, что Эверест - это всего лишь наибольшая глыба камня на планете, а жизнь любого человека бесценна, настоящий профи спокоен, так как покорит очередную вершину в любое другое удобное время.
- настоящий профи знает, что любая Вершина - это Храм для всех, а не массонская ложа для жалкой группки людей, потерявших общечеловеческие ценности.
И вот возникает совершенно справедливый вопрос: почему некоторые так называемые "настоящие профи" однажды начинают думать, что Эверест - это их частная территория, а новички там - помеха, случайное недоразумение...
Я - не профи.
Ну и вы тут сравнили, альпинизм с фотографией... некорректно это. Не те ставки.
Но и ту есть момент. Никто не говорит в топике "давайте бить новичков". Я лишь сказал о том, что самое важное - совершенствоваться самому. На чужом горбу на Эверест не вылезешь. Помощь - да. Но даже на Эвересте я бы не стал нести груз вверх за разжиревшего парня, который явился в горы ради развлечения. Который решил, что всю подготовку к восхождению можно свести к покупке альпинисткой снаряги и билета на самолет. И при этом который мне будет говорить "Эй, ты! Профи! Помоги новичку, а! Не вы...ся! Хватай сумку и иди сзади, подталкивая меня нежно в спинку. А на привале - сготовь покушать. Помоги, епт, новичку! Ты же - опытный!".
- Эй, возьми мой фотоаппарат и наклёцай за меня шЫдевров, чтобы я их затем выложил на фотограферсе.
ПС. Есть причина обратиться к администрации ресурса с просьбой - заменить выпадающую подсказку "профи" (при наведении на объективчик) на что-то соответствующее реальности. Чтобы не вводить пипл в заблуждение.
Степень занятия фотографией я отметил в своем профайле: Фотолюбитель.
- Какого х ты не сидишь дома, если местности не знаешь! Я должен тратить своё время (надо полагать, очень драгоценное!) стоять тебе подсказывать полчаса, а затем ещё и думать - дошел ты или нет (поверили! не спит, бедненький, всё думает :)
Я вот только в апреле наблюдал такую картину. После окончания грубого диалога я подошел к ребятам, которые спрашивали совет по преодолению перевала (снег ещё везде лежал) и потратил 15 минут своего бесплатного времени на разъяснения и получил массу благодарности.
Услугу можно оказать по-разному. И даже уклониться от оказания помощи можно вежливо и тактично.
В целом, я уже все сказал в шапке топика. Повторяться не хочу.
Вы продолжаете давить на "помощь всем", я вам пытаюсь сказать, что "на всех одного человека не хватит". В самом верху это сказал.
http://photographers.ua/photo/355949/#comment... или вот познакомьтесь с представителем большого сегмента "ищущих помощи". "Возлюбите ближнего своего" :)
пАнимаете...
Всегда есть варианты. Например: человек снял что-то на собственном эмоциональном фоне (отсюда, возможно, и неоправданно резкая реакция). Кто понял - зашли, посмотрели и вышли.
Если указывать всем новичкам на дверь за первую же бездарную работу, то тогда мне и сына нужно наказать за то, что он поцарапал гаечным ключом автомобиль, когда пытался мне помочь.
Повторяюсь уже - помощь бывает разной. Недавно транслировали на весь мир по ТВ преподавателя в Китае, который бил школьника, когда тот давал неверные ответы. К счастью, его сняли на видео дети мобильными телефонами. Сидит на 3 года. А тоже ведь думал, что обучает...
Однажды мне пришло в голову от имени нашей фотошколы обратиться к известным фотографам-профессионалам с двумя предложениями:
1. Обмен визитками. Они отправляют в фотошколу всех, кто к ним обращается по вопросам обучения (чтобы не мешали работать!), а мы в свою очередь отправляем к ним всех, кто обращается к нам по вопросам студийной и другой съёмки (чтобы не мешали процессу обучения). Вроде логично - каждому своё. И отправленным в обеих направлениях - скидочка, так как по рекомендации, а не через затратную рекламу. Все довольны должны быть...
2. Так как фотошкола отправляет в студию в разы больше людей, чем они к нам, я набрался наглости предложить проведение занятий по темам, касающимся студии, непосредственно в студиях этих про-фотографов. Понты по количеству часов, да и пиар для самой студии.
Результат меня лично очень удивил. Из 11 студий, в которые я обратился, положительный ответ сразу дала лишь одна. Вторая дала положительный ответ, немного поразмыслив. Итого 2 из 11. Все остальные про-фотографы увидели нечто совершенно ЗЛОЕ в существовании самой школы, а не только в моём предложении. Популярная реакция:
- Понакупали, млин, дешевых зеркалок! (в маленьких городах 99% дорогих качественных фотоаппаратов находится на руках у фото-любителей, а в больших городах 80% топовых фотоаппаратов выданы всевозможными редакциями для работы наёмным репортёрам).
- Жмут на кнопку, плодят тысячами кадров мусор и безвкусицу! (большинство про-фотографов жмут на кнопку и плодят точно такой же мусор, но шаблонный).
- Научились бы вначале фотографировать! (умолчим, что фотограф всю жизнь учится, независимо от нынешнего уровня, - всегда в поиске, видимо, некоторые про-фотографы считают, что уже всему научились).
- Я бы вообще лишил их права публиковать весь этот хлам! (оп-паньки, а эти замашки уже знакомы).
При этом у недалёких профи не нашлось парочки минут понять, что новички широкими шеренгами придут в этот вид хобби, независимо ни от чего...
В интересное время живём. Остаётся позади целая эпоха "чистАтехнического" преимущества в про-фотографии.
Любители спокойно покупают аппараты топ-уровня и учатся снимать. Плохо ли это? - не знаю. Моя супруга, как и большинство, могла сдавать на права за рулём ушатанного Жигуля с буквочкой "У" на крыше, но сдавала на семейном джипе Mercedes ML. Плохо ли это? - Может, не стоило ей садиться за руль автомобиля, возможности и способности которого она не в состоянии раскрыть даже на 10%, может, вначале нужно было превзойти уровень "Запорожца"?
Сегодня на фото-курсы приходит народ с камерами такого уровня, о котором несколько лет назад мы и не мечтали.
То, о чём я сейчас пишу, - не сарказм и не камень в чужие огороды. Это вопросы, которые задают себе многие, но, как правило, молча.
- Тебе нравится эта фотография?
- Ух ты, классно получилось!
- Действительно хорошо? - ты это серьёзно?!
- Да, супер! Клёвая карточка. Глаза очень живые и во всём такая естественность!
- Ты уверен, что ничего в ней не переделал бы?
- Ну, да... Нравится... Ну, вот только я бы бокешку чуть ослабил для данного фона, а то порвало в хлам...
- И всё, что ли? Только бокешка, а всё остальное идеально? Ты это серьёзно?
- Ну... Не так, чтобы идеально... Может, заполняющий свет чуть добавил бы, а то у модели размер носа нереальный...
- Дык это не много - боке и заполняющий. А в остальном порядок? То есть, ослабляем боке, добавляем заполняющий - и шедевр?!
- Нет, ну подожди, я не сказал, что прям шедевр... Ну, может, я её посадил бы не в красное кресло, а на бежевый диванчик...
- Да не вопрос! Есть у нас и диванчик и накидки на него всех расцветок! И это точно уже всё? Уже будет идеально?
- ...Слушай, а что другой модели нет, что ли?... Да и может вывезти её куда в другую обстановку?...
Краток бывает путь от слов "Классная карточка" до решения выбросить её в корзину ;)
Однажды я заглянул на выставку одного известного европейского фотографа (обойдёмся без фамилий). Обошёл дважды все выставочные площади, к некоторым шедеврам возвращался трижды. Задумался... Может, мой скромный мозК (30 лет фотографирую) не дотягивает до понимания уровня его работ? Хотя... В некоторых "полотнах" просматриваются даже интересные композиционные моменты. Вот снова тот же упавший с дерева листик в лужу, но с другого ракурса и другими ФР. В следующем зале ещё попадается 2 работы с этим же листиком. Странно, думаю, последний листик в сезоне, что ли? Больше снимать нечего? Камыш у берега, лодка с пробитым дном - также повторяются по несколько раз с разными ракурсами.
Попросил всех, кто на тот момент занимался на фото-курсах (разные подгруппы, разный уровень подготовки, разный возраст от 16 до 45 лет), обязательно посетить выставку и поделиться впечатлениями. Это полезно - иногда разбирать труды известных фотографов. Посетили. Пожали плечами. В некоторых полотнах обнаружили золотое сечение, в некоторых намёк на композицию, где-то с камышами и грязной водой есть даже игра света и тени. Все остальные работы из жанра "Снимаю всё, что вижу".
Как же так, неужели такой сумасшедший отрыв мастера от понимания простых смертных?... Ходят по залам выставочным просто посетители (НЕ фотографы!), улыбаются, пожимают плечами и видят уровень фото-мастерства примерно своих детей :). Поразмыслив немного, я пришел к выводу, что автору скорее всего не известна реакция зрителя.
А где-то далеко, в западной Европе, его работы были оценены высоко, так как в Лондоне и Париже уже очень давно никто не видел простую рыбацкую лодку с пробитым дном, камышовые заросли на фоне мутной воды и прочие листочки и камушки, разбросанные по песчаному берегу деревенского пруда.
Отсюда вопрос: не является ли "отрыв" профессионала от народа дорогой в никуда? Зачем работы, понятные десяти коллегам по цеху, показывать народу?
А по вашему вопросу: получается что если ты имеешь свой взгляд на вещи - "сиди и не выеживайся"? Снимай для себя и не порть общую картину? Вы противоречите сами себе.
"Невротики - это такие люди, которые ввиду определенных причин неспособны воспринимать информацию адекватно.
То есть: вы говорите или пишете одно, а человек понимает совершенно другое.
Объясняется это скорее всего тем, что у негонее есть какое-то внутреннее понимание всех на свете вещей (ого-го, не много - не мало) и все, что вдруг (оопс!) не совпадает с этой внутренней оценкой автоматически мозгом переиначивается под свою удобную схему.
В сером веществе индивидуума постоянно происходят короткие замыкания.
Вести диалог с таким человеком - это как серпом по... ну вы поняли. То есть довольно глупо и какбэ бесполезно. Всякая дискуссия бессмысленна, потому что ваши слова в ушах оппонента имеют совершенно иной, зачастую непредсказуемый смысл. Вся аргументация искривляется для того, чтобы подтвердить убеждения невротика."
На этом я останавливаю все ответы на комментарии к топику, поскольку людей, с огромным запасом свободного времени и нежеланием это самое время тратить на самосовершенствование - гораздо больше, чем можно было представить. Потратьте это время с пользой, дамы и господа. Я понимаю, что для осознания и переваривания того, что написано умными людьми, нужны определенные усилия (гораздо большие, чем печатание комментариев), но попробовать - стоит.
Всем удачи, всех благ, спокойствия, любви и хороших кадров.
Но отвечу Вам словами Экзюпери: "Каждого человека слышат ровно настолько, насколько он приложил для этого усилий".
Невротики, говорите? - ну, да, для "невротиков" придётся приложить чуть больше усилий. Если мастер готов к этому. Подчёркиваю - не ученик, а мастер.
Однажды двое моих друзей-киевлян профи-фотографов поехали на мастер-класс к известному в VIP-кругах (даже скандальному!) в среде фотографов гуру/мастеру. Тренинг, естественно, не из дешевеньких. Впечатления:
- "Мы побывали не столько на фото-тренинге, сколько посмотрели на очень харизматичную личность с греческим профилем и большой шевелюрой, от одного вида которой модели выполняют любые желания. Научиться у этого человека фотографии не получится, а вот перенять полезные навыки выстраивания социальных связей - это самое оно. Но деньги потрачены на 90% зря..."
Это также в разряд "помочь научиться" :)
Всем удачи!
ЗЫ: Социальные связи в фотографии имеют огромное значение - как внешние (продажи, клиенты, партнеры и т.д.) так и внутренние (коллектив, модели). Особенно если Вы снимаете людей, а не букашек с цветочками и случайных прохожих на улице. Как портретист, зуб даю - без умения работать с людьми, без умения "подружиться" за несколько минут дела не будет.
=))
Котэ =))