Секрети майстерності

Арнольд Ньюмен. Знаменитые высказывания

Ньюман родился в 1918 году и прославился уже в 1940-е годы. В основном он снимал известных людей — актеров, художников и политиков. Ньюман — автор фотографий президента США Рональда Рейгана, актрисы Мэрилин Монро и художника Пабло Пикассо и многих других. А самыми известными его работами считаются портрет сидящего за роялем Игоря Стравинского и крупного немецкого промышленника Альфреда Круппа на фоне его завода. Арнольд Ньюмен хоотел стать живописцем и окончил художественный университет, однако судьба распорядилась так, что вместо кисти он стал пользоваться фотоаппаратом.

Цитаты:

Вы можете сфотографировать снаружи, на крыльце или в дверном проеме, мать и младенца, и любая из этих фотографий — даже размытая или не в фокусе, будет интересна им, ее родителям или дедушкам и бабушкам. Но будет гораздо лучше фотографу сфотографировать ту же мать и ребенка, чтобы заинтересовать всю округу. И есть еще третья возможность. Это делает поистине великий фотограф, он фотографирует ту же мать и ребенка, и снимком заинтересоввывает весь мир. Его мы называем художником. Можете ли вы заинтересовать весь мир с вашими фотографиями просто друзей? Вы должны продолжать искать и искать. Вы должны смотреть, пока ваши глаза не начнут слезиться, и тогда вы сможете понять, что надо для создания хорошей фотографии.

-Я хотел стать художником живописцем. И даже учился в университете на факультете живописи. Но тогда была великая депрессия, а во время экономической депрессии художники никому не нужны. Я начал фотографировать.

-Слишком много известных фотографов сейчас думают, что они выше простых людей. Смешно.

— Что такое хорошая фотография? Ну, я не знаю, может быть это то, что нравится практически всем.

— Я всегда говорю, что фотографирование мужчины есть акт дружбы; фотографирование женщины — акт любви.

-Я думаю, что фотография — это умение контролировать то, что находится перед вами, и умение проявить свою волю. Для этого, конечно, нужно мастерски владеть камерой, различными средствами, техникой и способностью работать с объектом, заставляя его добровольно и с радостью, без чувства смущения, заняться тем, что является естественным для него. Этого очень сложно добиться при создании портретов. Мои портреты — намеренно застенчивые и поэтому в них нет принужденного чувства искренности... человек не догадывается, что я жду, когда что-то начнет происходить, и он начинает раскрываться.

-Я пользуюсь камерой как творческим инструментом и в то же время как регистрирующим прибором.

-Если задний план становится перегруженным и в нем теряется личность, значит, у меня не получился хороший портрет, и фотография не может считаться хорошей. Я думаю, что мир полон интеллигентных людей, которые не хотят, чтобы им льстили, они хотят только, чтобы их поняли.

-Чем больше я постигаю свой объект, тем больше он узнает обо мне, и очень часто кажется, что фотографии, снятые в конце сеанса, гораздо лучше как в творческом смысле, так и в смысле передачи образа... Фотограф всегда находится в состоянии подготовки себя к данному моменту... У нас есть всегда мгновение, чтобы думать и действовать..

— Мы делаем фотографии не камерами. Мы делаем их нашими сердцами. Камеры есть инструмент, но мы стараемся использовать лучшее из того, с чем можем справиться.

-Из всех кого я фотографировал, только Пикассо можно назвать человеком с пронзительным взглядом.

-Я не люблю бутафорию. Я использую исключительно то, что есть вокруг. И даже тогда могу лишь немного переместить какие-либо из предметов из одного места в другое. И то лишь при условии, что они являются принадлежностью персонажа или тем, что он делает.

-Иногда я беру на съемки очень много оборудования. Захожу в комнату, где находится мой персонаж. А там одна лампа сбоку и все. Я вижу, что этот свет единственное, что нужно. Зачем я вез весь этот хлам?

— Мы делаем фотографии не камерами. Мы фотографируем сердцем и умом

— Я думаю, у сегодняшнего поколения есть одна проблема. Оно так увлечено предметностью, что забывает о собственно фотографии. Забывает создавать изображения, как это делают Картье-Брессон или Сальгадо — два величайших из когда-либо живших фотографов, работающих в формате 35 мм. Для создания фотографии они могут использовать любую тему, какой бы она ни была. Они действительно создают фотографию, от которой получаешь удовольствие, огромное удовольствие. А сейчас, каждый раз — одно и то же: двое в постели, кто-нибудь с иглой в руке или что-то вроде этого, «Lifestyles» или ночные клубы. Смотришь на такие и через неделю начинаешь забывать, через две недели — не можешь вспомнить ни одной. Но ведь фотография тогда может считаться интересной, когда она западает нам в сознание.

— Не существует правил и методов создания идеальной композиции. Если бы они были, мы могли бы загрузить информацию в компьютер и на выходе получить шедевр.

Арнольд Ньюмен. Знаменитые высказывания Арнольд Ньюмен. Знаменитые высказывания Арнольд Ньюмен. Знаменитые высказывания Арнольд Ньюмен. Знаменитые высказывания Арнольд Ньюмен. Знаменитые высказывания Арнольд Ньюмен. Знаменитые высказывания Арнольд Ньюмен. Знаменитые высказывания
Попередній топік
Leibovitz to the rescue...
4 коментаря
  • ася оса
    ася оса 21 січня '13, 15:08 +5
    — Мы делаем фотографии не камерами. Мы фотографируем сердцем и умом
    Как хорошо сказано, а работы какие...!
    Аня, спасибо за топик .
  • Роман Михайлюк
    Роман Михайлюк 21 січня '13, 15:09 +4
    Це вам не Лейбовіц з мадельками))
  • Анна Голубовская
    Анна Голубовская 21 січня '13, 15:41 +1
    Спасибо, Pal - очень, очень интересная статья. И цитата про Стравинского - по-моему, это здОрово, и то, что ему отказали в печати этого снимка, и то, как его оценил композитор:

    В 1946 году «Harper's Bazaar» заказал Ньюману портрет композитора Игоря Стравинского. «Это было одним из самых важных событий в моей жизни», – вспоминал фотограф. Композиция (лучше сказать – компоновка) фотографии проста, но очень тщательно выверена – ничего лишнего. По словам Ньюмана она напоминает тщательно выверенные композиции самого Стравинского. При этом он отмечал, что это скорее символический чем «environmental» портрет – но это замечание скорее говорит о ненависти мастера к ярлыкам.

    Удивительно, но «Harper's Bazaar» отказался публиковать эту фотографию. При этом ее не принял сам Алексей Бродович, в то время непререкаемый авторитет в мире глянцевых журналов, обладавший непревзойденным чутьем на фотографов и фотографии. Позже Ньюман пытался свалить ответственность на главного редактора журнала Кармел Шоу, которая «всегда хотела сделать все по-своему». Как бы то ни было, снимок остался в полном распоряжении фотографа и, став знаменитым, принес ему немалые дивиденды.

    Через несколько лет Ньюман вновь фотографировал Стравинского. При встрече великий композитор обнял великого фотографа и воскликнул: «Господин Ньюман, вы сделали меня известным». «Это был один из самых невероятных моментов в моей жизни», – вспоминал Ньюман. Надо сказать это уникальный случай в истории фотографии – я могу его сравнить только с заявлением Авраама Линкольна о том, что его сделала президентом фотография Мэттью Брэди.

    Два мастера еще не раз будут работать вместе: первой большой публикацией Арнольда Ньюмана станет фотоальбом «Браво Стравинский» («Bravo Stravinsky») вышедший в 1967 году.
  • Шуварский Вадим
    Шуварский Вадим 21 січня '13, 17:12 +5
    — Что такое хорошая фотография? Ну, я не знаю, может быть это то, что нравится практически всем.

    Мне вот это понравилось. На фотограферсе, этому даже слово нашлось - попса.
  • Увійдіть в систему, щоб мати можливість коментувати та голосувати.

Нові фотографії