Конституция Украины, Статья 3...

Фотографія Конституция Украины, Статья 3... / Вадим Васин / photographers.ua
кадрувати фотографію золотий перетин фотографії відтінки сірого повноекранний режим
Посилання:
Фотографія:

Стаття 3. Людина, її життя і здоров'я, честь і гідність, недоторканність і безпека визнаються в Україні найвищою соціальною цінністю...

  1. Перша фотографія →
  2. ← Остання фотографія
  • Вадим Васин
    Фотограф
  • Про фото

     
    Рейтинг: +113.55  
    Оцінка фотографії: +109.5
    Переглядів: 436 / 1,7 тис.
    Завантажено: 21 листопада '11, 0:09  
    Категорія: Портрет
    Теги: мужчина, чернобылец, голодовка
    Переглянути: альбом Люди...

    Exif

    Виробник: Nikon
    Модель: D300s
    Об'єктив: Sigma 70-200mm F2.8 APO II EX DG MACRO HSM
    ПЗ: PS CS5
    Голоси
    51 коментар
    • Роман Михайлюк
      Роман Михайлюк 21 листопада '11, 0:30 +2
      Сейчас глянем, чем Спилка от Фотограферса отличается по коментам)
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 9:02 0
      Эх, посмотрим... :)
    • черенков вася
      черенков вася 21 листопада '11, 0:51 +1
      хто не працює той не їсть
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 10:56 0
      Это ещё вилами по воде писано... :)
    • Роман Михайлюк
      Роман Михайлюк 21 листопада '11, 1:52 +2
      Ну, для затравки. Имеем фото человека с повязкой. На повязке - надпись "Голодаю"... Что я должен думать, как фотограф? Лично я думаю, что портрет харАктерный, закомпоновано тесновато, экспозиция нареканий не вызывает.

      Но тут не все так просто, как оказалось. А оказалось- это чернобылец, и фото повествует о нарушении Конституции Украины. Ни больше, ни меньше.
      Смотрю опять на фото. Где Чернобыль, где Конституция и при чем тут Украина?- на фото человек европейского вида, белорус, возможно, или за Амуром живет... и на голодающего похож, простите, не сильно (1000 извинений)

      Отсюда вывод- в теги и аннотацию можно забить ВСЕ, ЧТО УГОДНО, все равно в снимке это никак не раскрыто. Может, это протест против изьятия четырех соток для проведения Олимпийских игр в Сочи.

      Естественно, забивается жареная тема- и готов горячий материал, с пылу, с жару.

      Мои выводы: или мы снимаем портрет- именно как портрет, без апелляций к Конституции...

      - или делаем ФОТОрепортаж, а не показываем сюжет на пальцах.
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 9:01 0
      Роман... :) Вот мы снова встретились... :) Зравствуйте... :)

      Если я бы хотел раскрыть тему голодовки чернобыльцев - я бы её раскрыл... :) Но тут именно портртет... Это символ, Роман... Я ж Вам уже объяснял... :)
    • Роман Михайлюк
      Роман Михайлюк 21 листопада '11, 10:52 +2
      Если это портрет- так убираем весь словесный винигрет? (Стихи, господа))
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 10:53 0
      Роман, если я уберу словесный венигрет, фотография станет лучше?..
    • Роман Михайлюк
      Роман Михайлюк 21 листопада '11, 12:03 0
      Она мне не очень нравится тонально (он как серебрянкой присыпан) и композиционно- явно что то урезалось, а я не очень ценю кропленые кадры.
      Но в любом случае тогда можно будет говорить о Фотографии, а не о неудачной попытке попасть в WРР за счет применения разговорного жанра.))

      ПС. Убирать- не убирать, это не важно, в принципе- тут сам обмен мнениями интересен)
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 14:47 0
      Роман, здесь совершенно ничего не урезалось и не кадрировалось... Вы ошибаетесь... Это оригинальные границы кадра... Если не верите на слово - готов предоставить оригинал... :)
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 14:50 0
      Роман, Вы всё время говорите о "самой" фотографии, но тут же "цепляетесь" к её названию... Рассматривайте фотографию как фотографию... :)
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 14:53 0
      Роман, а Вы считаете WPP - "не уровень"?..

      P.S.: Знаете, Роман, я недавно читал "критическую" статью о том, куда скатился WPP за последние два года... Всё это хорошо, это заставляет думать, рассуждать о том же уровне WPP, но в конце всего этого возникает вопрос - "А судьи кто?"...

      Вот в чём проблема, Роман...
    • Svetlana Korolyova
      Svetlana Korolyova 21 листопада '11, 9:06 +5
      по-моему, здесь взгляд говорит сам за себя - не важно, по какому поводу голодовка, важно то, что допекли человека, раз он решился на такую акцию - и в этом плане портрет очень выразительный
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 9:09 0
      Вот это, примерно, я и хотел сказать фотографией...

      Спасибо Вам большое за понимание...
    • Андрей Захаров
      Андрей Захаров 21 листопада '11, 9:37 0
      хороший портрет, как по мне снят отлично
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 9:44 0
      Благодарю за внимание, Андрей...
    • ИРинА
      ИРинА 21 листопада '11, 11:59 0
      думаю, через несколько лет кто-то таки реализует идею выпуска ФОТОистории независимой Украины по годам... и этот портрет (уверена) войдет в историю 2011 года
    • Роман Михайлюк
      Роман Михайлюк 21 листопада '11, 12:14 0
      Как я понял, 2011 год ознаменован тотальным голодом, сьели всех котов и собак? Чур меня(((- Вот потому, в ожидании подобных заявлений, мне эта аннотация и не понравилась... Разговор идет не о фотографии как о таковой, а о спекулятивных накрутках вокруг и около.
    • ИРинА
      ИРинА 21 листопада '11, 12:35 0
      эх, Роман... ;жаль, что Вы все "спекуляции" и "накрутки" видите((( фото ведь самое что ни на есть РЕПОРТАЖНОЕ... - не постановка!!!
      или перед тем как сфотографировать участника массовой голодовки нужно было попросить его снять повязку с головы, чтобы никто, не приведи Господи, никаких спекуляций не узрел...?!
      p.s. касательно 2011-го, то он войдет в историю как ГОД МЕГАреформ... со всеми вытекающими
    • Роман Михайлюк
      Роман Михайлюк 21 листопада '11, 12:46 0
      Я много чего вижу, но только не в этом фото. Где Вы тут увидели МАССОВУЮ ГОЛОДОВКУ? Где тут МЕГАРЕФОРМЫ? Год совершенно тошнотворный по политическому цинизму, согласен- но - где это здесь? В серии это может быть, как один из планов- но мы смотрим не на серию?
      Я ж именно про это и говорю. Хотите СОБЫТИЯ- так снимите человека в КОНТЕКСТЕ, среди его братьев, с ментами, с физиономией Азарова, бигбордами с янеком, с чем угодно- но сделайте из снимка ФОТОИСТОРИЮ, а не портрет с повязкой. Это вроде как журналистские азы, но, простхоспоти, как это сложно обьяснить)
    • ИРинА
      ИРинА 21 листопада '11, 13:01 0
      Скажу прямо... : меня не сильно зацепило бы фото с милицией, биг-бордами, Азаровым и прочими атрибутами... (к таким фотографиям нас приучили... - мы видим их не десятками - сотнями на всех Интернет-порталах)
      Моё (может это личное восприятие) внимание в данном случае привлек именно портрет одного конкретного персонажа (учасника событий) - с эмоциональной точки зрения гораздо сильнее задевает (всё имхо, конечно же)
    • Роман Михайлюк
      Роман Михайлюк 21 листопада '11, 13:06 0
      Человек и мне нравится, Ирина.
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 15:07 +1
      Роман, голод был все года независимости Украины и остаётся по сей день... Конечно, он не такой, про который мы читали в книжках... Но это действительно остаётся на сегодняшний день проблемой...

      P.S.: Я живу в центре Донецка, тут много дорогих магазинов с шубами из шиншилл, с швейцарскими часами и ювелирными украшениями... Но это всего лишь видимость... Может, где-то с год назад, в одном районном центре Донецкой области, возле исполкома на улице, ночью умер пацан-беспризорник... Лет десяти, если мне память не изменяет... Умер от голода и от холода... И знаете сколько умирает в год таких пацанов?.. Никто не знает... Им учёт не ведут...

      P.S.S.: Я немного "покатался" по глубинкам донецкой, луганской областей... Там картинки пострашнее будут... Но люди, уже стали к ним привыкать... Это для них уже стало "нормально"... Знаете, Роман, как "закрывают" смертельные случаи на производстве (шахты, заводы) в глубинках?.. А заете, что бывает, когда семье из 4-х человек есть нечего?.. Нет, Вы этого не знаете, Роман... Для Вас это спекулятивные накрутки "на теме"...
    • ИРинА
      ИРинА 21 листопада '11, 15:46 0
      Я долго думала, прежде чем размещать летом вот этот ТОПИК: http://photographers.ua/topic/2321/...
      У меня самой увиденное вызывало некую тошноту от увиденного и крайне депрессивное состояние, но убежденность в том, что на эти вещи нельзя закрывать глаза (как бы этого не хотелось) и об ЭТОМ НУЖНО говорить (спасибо за текст Станиславу Речинскому) и ЭТО НУЖНО показывать (что и делает Александр Чекменев) ... взяло вверх над негативными эмоциями.
    • Роман Михайлюк
      Роман Михайлюк 21 листопада '11, 20:37 +1
      Вот это совсем зря, автор. Почем Вам знать, что я вижу вокруг и с кем общаюсь? Что-то Вас понесло не в ту степь... Рассказать, где был и что видел? Так здесь не литературный вечер.

      Так Вас и тянет на государевы обобщения- а право на такие обобщения на ФОТОСАЙТЕ нужно обосновать фотографическим способом, а не буковками. Умер беспризорник? А в Италии они не умирают? А в России? и вообще, при чем тут уже беспризорник, при чем шахты и заводы- к этой фотографии? Самая натуральная спекулятивная накрутка, иначе никак не назовешь.
      Да я сейчас любое свое или не свое жанровое фото, подчеркиваю- ЛЮБОЕ!- окружу павлиньим хвостом статей Конституции и буду с умным видом изрекать- "Смотри, че дееться, до чего страну довели! Зарплаты не плотют, заводы закрывают, пенсии урезают, туберкулез и СПИД вокруг!" И что, станет оно лучше как ФОТОГРАФИЯ? Да не буду я это делать, это просто неэтично.
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 20:50 0
      Роман, не обижайтесь... :)

      Касательно вопроса "откуда вам знать", ответ я взял из Вашего же тезиса - "Как я понял, 2011 год ознаменован тотальным голодом, сьели всех котов и собак? Чур меня"... Вы стараетесь иронизировать на этом вопросе, отсюда я и сделал заключение "Вы этого не знаете"...
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 20:54 0
      Роман, касательно окружения фотографий павлиньим хвостом - это Ваше исключительное право... Когда я смотрю чужие фотографии, мне прежде всего интересна сама фотография... Я даже название могу "не заметить"... А если и прочитаю название, и оно в моём понимании будет "неудачным", на восприятие этой фотографии оно никак не повлияет... Вот в чём наша разница... :)

      P.S.: В среду я буду в Киеве на пленуме Спилки... Приходите - пообщаемся... ;)
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 20:57 0
      Роман, да и поймите - я ведь себя и свои фотографии не защищаю... Каждый волен выражать свё субъективное мнение (хорошее оно будет или плохое) - это я только привествую и обеими руками за... Ругайте, хвалите, ужасайтесь, восхищайтесь... Мне всегда были интересны эмоции людей на фотографии... Хуже всего для меня - когда нет никакой реакции совсем...
    • Роман Михайлюк
      Роман Михайлюк 21 листопада '11, 21:01 0
      Вадим, я не считаю себя репортером- но именно поэтому с огромным респектом отношусь к репортажной фотографии- от Брессона с Капой до Чекменева, по ссылке выше. Отсюда и придирчивость, простите.

      Обиды нет, и то была не ирония, а скорее сарказм. Нет в стране ГОЛОДА. НЕТ, хоть что про беспризорников пишите. Есть отдельные случаи, которые БЫЛИ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА В ЛЮБОЙ СТРАНЕ МИРА, но обьявлять год 2011 годом голода на Украине- это цинизм по отношению к 1932-33, годам войны, послевоенному времени. сорри. Короче, буков много, смысла мало.
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 21:11 0
      Роман, я тоже не считаю себя репортёром, хотя иногда я снимаю для некоторых изданий... Но...

      Если Вы с большим респектом относитесь к такой фотографии, то Вам ли не знать, что очень часто (даже на том же пресловутом WPP) фотографию "дорисовывают" текстом... Я думаю, вы обращали на такие примеры... Или на вскидку:

      http://votrube.ru/4610-13-fotografijj-kotorye...

      P.S.: Конечно, текст должен не рисовать, а дорисовывать картинку... И конечно же - фотография должна быть главная... И конечно же - она должна быть безупречной...
    • ИРинА
      ИРинА 21 листопада '11, 21:15 0
      Роман, взгляните вот на это фото: http://io.ua/9462556p (знакомая тема..?!) и представьте, что на голове у парня нет повязки и под фотографией нет аннотации... - О ЧЁМ бы Вам сказало это фото...???!!!
      Вы бы сами догадались, что это студенческая забастовка 1991-го года..?!
    • Роман Михайлюк
      Роман Михайлюк 21 листопада '11, 21:37 0
      Вот именно, Ирина, - это нормально, что журналистское фото сопровождается пояснилкой "что-где-когда" Сама же аннотация, как и фото- может быть "лепой" и "нелепой" Вот тут имеет место явная претензионнная нелепость, которая просто рвет своим пафосом снимок на части, а там спокойное обьяснение.

      И не забывайте разницу- МЫ НА ФОТОСАЙТЕ, где обсуждается сама ФОТОГРАФИЯ, и неважно, что голодовка там 1991 года. Мне фото по Вашей ссылке- неплохое, но не впечатлило, а вот ссылки Вадима- это крутизна, да.
    • ИРинА
      ИРинА 21 листопада '11, 21:59 0
      :))) да, мы действительно говорим на разных языках.., как заметила чуть ниже моя тезка :))), но об одном и том же))))
      "Я ему восемнадцать, а он мне — без двух двадцать"
      Приведенное в ссылке фото - ЧИСТО(!!!) репортажное и именно в этом его ЦЕННОСТЬ (к сожалению, катастрофически мало фотографий существует начала 90-ых - большая редкость)
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 22:04 0
      Роман, я но нигде не говорил, что это репортаж, хотя снимок и репортажный... Это портрет - символ... Да, его название можно назвать спекулятивным... Но все фотографии спекулятивные: фотографии детей пробуждают у людей чувства заботы и доброты, фотографии женщин (особенно обнажённых) - пробуждают какие-то желания и страсть, фотографии стариков - жалость и сочувствие... А если Вы в названии фотографии обнажённой девушки напишете "Хочу..." - вы втройне "проспикулируете" на теме... Зрители начнут искать способы связаться с этой девшкой и пр... :)

      Фотография - очень спекулятивная штука, Роман...

      Имхо, как всегда... :)
    • Роман Михайлюк
      Роман Михайлюк 21 листопада '11, 22:24 0
      Уже ближе) Осталось только сказать, что как и на бирже- есть удачные спекуляции, а есть не очень. И совсем не гут, когда спекуляция очевидна, когда название акций одно, рекламируются они иначе, а обеспечение вообще нипанятное.
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 22:34 0
      Роман я с Вами совершенно в полном консенсусе - есть удачные спекуляции, а есть и не очень... Я полностью согласен... :)

      Но, возвращаясь к снимку выше - под это название я бы мог поместить и другой портрет... Той же бабушки, просящей милостыню или ребёнка-беспризорника... Здесь я всего лишь обращаю внимание на Конституцию Украины и права человека, не более... Обращаю внимание на то, что они порой не соблюдаются, и это происходит довольно часто... Или Вы со мной не согласны?.. Или у нас всё класс с соблюдением Законов?.. Или, Вы думаете, что под эту идею обращения внимания подойдёт портрет счастливой гламурной девицы?..

      Если я хочу об этом сказать миру, то как я должен это сделать?.. Я умею только фотографией, Роман... :( Да и то - невсегда получается... :(
    • Роман Михайлюк
      Роман Михайлюк 21 листопада '11, 22:57 0
      Я с этого тут и начал- что под эти слова можно все поместить:
      "Отсюда вывод- в теги и аннотацию можно забить ВСЕ, ЧТО УГОДНО, все равно в снимке это никак не раскрыто. Может, это протест против изьятия четырех соток для проведения Олимпийских игр в Сочи."

      Отсюда простой математический вывод- портрет здесь лишний элемент, если для Вас главное и непреложное условие сохранить ТОТ ЖЕ текст ПРИ РАЗНЫХ ФОТОГРАФИЯХ- детях, бабушках.... Тогда просто ссылку на Конституцию сделайте)

      А лучше- снимайте события, а не подписывайте)) Почему ООН тут не вспомнили)
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 23:04 0
      Ох... :)

      Роман, раскрытие темы в снимке - вещь мало того, что довольно суюбъективная, но еще и не всегда "нужная"... (в таких случаях, Вы всегда говорите - "слишком в лоб"...) И я же говорил - если бы я хотел раскрыть тему - я бы её раскрыл... Но мне нужен был только символ... По той же моей ссылке выше - обратите внимание на снимок №2 (Фотография, показавшая лицо Великой Депрессии)... Если он был бы без анотации - Вы мы много сделали выводов по нему - кто эта женщина, в какое время, почему, где?..

      Роман, если мне память не изменяет, я Вам уже приводил одну цитату того же Бориса Михайлова, приведу и другую - "мыслите образами, друзья"... ;)
    • Ирина Гнатюк
      Ирина Гнатюк 21 листопада '11, 13:33 +1
      У меня такое ощущение, что здесь все на разных языках говорят :(
      Замечательный портрет. Сам по себе, без тегов, названия и комментариев. Со всем вышеперечисленным - он тоже замечательный. И тем не менее никак с ними не связан.
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 15:09 0
      Премного благодарен за внимание, Ирина...
    • Євген Кулик
      Євген Кулик 21 листопада '11, 16:40 0
      ,,Тимошенко сидит,жизнь идет..."))))))))
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 18:47 0
      Здравствуйте, Евгений... :) Помните, значит... :)
    • Євген Кулик
      Євген Кулик 21 листопада '11, 21:24 0
      Приходится запоминать ,для того что бы не только "констатировать" но и анализировать...
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 21:26 +1
      Ну, значит еще пообщаемся... :)
    • Виктор Вёлунд
      Виктор Вёлунд 21 листопада '11, 22:45 +4
      Мне понравилась фотография, а еще вспомнился детский совецкий рассказ, про пионеров попавших в какой то фашисткий бункер. Дети заблудились и сидели там долго и их не могли найти а GSM и GPS еще не было, вобщем один из них знавший немцку мову когда они уже совсем отчаялись дернул люк на котором было написано что расстрел тому кто дернет. И Выяснилось что это люк на волю... Хэппи энд. Потом пионера спросили а зачем ты его открыл? А он смышленный такой и говорит а у фашистов за все хорошее - смерть. Вот такая философская история мне неожиданно вспомнилась неожиданно читая дискуссию о спекуляции. ;)
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 21 листопада '11, 22:55 0
      Благодарю за историю... Не знал её...
    • ИРинА
      ИРинА 22 листопада '11, 0:02 0
      :) действительно НЕОЖИДАННЫЕ ассоциации..., но чёт я если честно не поняла КТО тут у нас в роли пионера выступил (Роман?!) и ГДЕ тот самый Хеппи энд?! ;)
    • Роман Михайлюк
      Роман Михайлюк 22 листопада '11, 2:01 0
      Да не, я традиционно в таких сказках фашист. А какой может быть вообще хеппи энд, когда бункер есть, а немцев нету? Одни пионеры кругом, так их растак)
    • ИРинА
      ИРинА 29 листопада '11, 10:49 0
    • Svetlana
      Svetlana 10 грудня '11, 22:31 0
      Просто хороший портрет человека.
    • Вадим Васин
      Вадим Васин 10 грудня '11, 22:33 0
      Спасибо...
    • Увійдіть в систему, щоб мати можливість коментувати та голосувати.

    Вибір редакції