астро

Фотографія астро / Виталий Воляник / photographers.ua
кадрувати фотографію золотий перетин фотографії відтінки сірого повноекранний режим
Посилання:
Фотографія:
  1. Перша фотографія →
  2. ← Остання фотографія
    ← Остання фотографія

Про фото

 
Рейтинг: +115.53  
Оцінка фотографії: +112.0
Переглядів: 362 / 1,2 тис.
Завантажено: 4 лютого '12, 1:03  
Категорія: Подорож
Теги: луна, астрофотография
Переглянути: альбом мои фото
Голоси
46 коментарів
  • Benediktov
    Benediktov 4 лютого '12, 1:50 +1
    Класс,люблю фото космоса! Отличный кадр!!
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 1:51 0
    спасибо, первый опыт)
  • Jurek , Galushko
    Jurek , Galushko 4 лютого '12, 4:03 +3
    EXIF на осуд трудящіхся!!!! ;)
  • Віталій
    Віталій 4 лютого '12, 8:04 +2
    действительно интересно, чем вы снимали
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 9:49 0
    снимал через советский телескоп.. к сожалению на нем не написано ни название ни характеристики... не знаю даже его фокусного расстояния))
    что касается условий съемки то снимал с крыши, вчера (03.02.2012г.), легкая облачность, температура -22, выдержка 10 секунд
  • Георгий С.
    Георгий С. 4 лютого '12, 18:45 +3
    "снимал через советский телескоп" - это либо 80мм менисковый телескоп, либо БШР (большой школьный рефрактор), тоже с 80мм (диаметром объектива)
    _____________________________________________ ____________________
    При 10-секундной съемке через оба этих телескопа, мало того, что кадр при любой минимальной чувствительности будет залит светом, так и движение небосвода выведет Луну на половину поля зрения телескопа. Так что врать стоит убедительнее
  • Любомир Тригубишин
    Любомир Тригубишин 4 лютого '12, 18:49 +1
    Тільки так! Підтверджую!!!
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 18:53 0
    Григорий.. зачем врать?
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 19:02 0
    у него кстати диаметр 60! я только что померял.. выглядит так как то что я прикрепил на фото снизу только длиннее
  • Любомир Тригубишин
    Любомир Тригубишин 4 лютого '12, 19:10 +1
    Георгій обманювати не стане! Прогляньте його портфоліо і зробіть висновок :) А по Вашому опису виходить, що це малий шкільний рефрактор. Діаметр 60 мм, а фокусна в межах 800 мм (може трохи менше, не пам'ятаю). Отже, діафрагма прибл. F/13
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 19:16 0
    який опыс? е фото.. воно знизу.. подивіться і скажіть якщо вы бачили той малий шкільний рефрактор... це він чи ні? сьогодні прікручу камеру напряму... подивимось що вийде..
  • Любомир Тригубишин
    Любомир Тригубишин 4 лютого '12, 19:39 0
    Це фото, що внизу - це точ-в-точ Вел.ШР, а Ваш (60 мм) - це малий рефрактор. І виглядає він, як Ви вказали, трохи довшим. Насправді ж, довжина та сама, а діаметр менший :)
    А вказані параметри екзіфа (10 с) рекомендую уважно переглянути. Ну, не може таке бути! :)
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 19:48 0
    я сьогодні буду ще знімати.. завтра, можливо післязавтра викладу.. сьогодні прикручу теолескоп напряму.. якщо так буде фокусуватись.. подивимось що вийде.. можливо стане більше світла
  • Андрей Топчиев
    Андрей Топчиев 4 лютого '12, 15:10 0
    Звезды потом добавили, а то на темную сторону Луны попали
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 15:42 +1
    никто не говорил что это звезды))) вы где такие звезды видели, да и они бы экспонировались при такой экспозиции самой луны..
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 15:46 0
    имелось в виду недоэкспонировались))
  • Андрей Топчиев
    Андрей Топчиев 4 лютого '12, 15:14 -1
    И походу, либо диафрагма 32 , или явно не 10 сек, плюс на такой выдержке луна смажется, нужно гидировать.
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 15:40 +1
    как вы умело решаете уравнения в которых 3-ри переменных (1-чувствительность пленки/датчика; 2-диафрагма телескопа!; 3-прозрачность среды) ни зная ни одной, да еще умудряетесь обвинить кого то во лжи!, и еще при выдержке 10 сек!!! гидировать не нужно, это чушь))
  • Андрей Топчиев
    Андрей Топчиев 4 лютого '12, 15:56 0
    Я ничего, не утверждаю, а просто указываю на несоответствия. Сам неоднократно снимал Луну и через телескоп и телевиком. Так вот через телескоп с фокусным 750 и диафрагмой 4, выдержка 1/160 сек. ИСО 100. Если бы не ограгничения на ресурсе то сейчас бы и выложил пример.
  • Андрей Топчиев
    Андрей Топчиев 4 лютого '12, 16:02 0
    Да и вот пример работы, с комментариями автора,
    http://photographers.ua/photo/kosmos_luna_422...
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 16:05 0
    ограничений нет, внизу под окном для комментария есть "добавить фото" сам не пользовался но как понимаю это именно для того))
    не буду утверждать что так быть не может.. хотя при 750мм диафрагма 4 это наверно хорошая машинка) я снимал через старый советский телескоп, у которого даже крепления байонетного нет... диафрагма неизвестна, фокусное также.. нормальная экспозиция только при 10сек)
  • Георгий С.
    Георгий С. 4 лютого '12, 18:47 +1
    и то, что гидировать "не нужно" - вот это чушь и есть
  • Андрей Топчиев
    Андрей Топчиев 4 лютого '12, 16:12 0
    О сейчас попробую, кадр без обработки, ни уровни ни резкость здесь специально не тянул, параметры съемки: телескоп SW 750 мм. сетосила 4, Canon 350D, ISO 100, выдержка 1/160
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 16:17 0
    повторюсь имеем то что имеем)) видать темный у меня телескоп
  • Андрей Топчиев
    Андрей Топчиев 4 лютого '12, 16:14 0
    И вот он же после обработки, сложено 2 кадра, плюс добавил слой со звездами со снимка объективом 135 мм.
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 16:16 0
    из примера.. при Выдержка: 1/60 Скорость ISO:100 экспозиция ниже, при том что нет Exif а неизвестно диафрагменное число, что этот пример объясняет? я же говорю что имеем то что имеем)) была бы выдержка 160.. так бы и написал))) не в ней счастье))
  • Любомир Тригубишин
    Любомир Тригубишин 4 лютого '12, 18:47 0
    діафрагмове число - це відношення фокусної відстані (прибл. довжини тубуса, якщо це рефрактор) до діаметра об'єктива. Для радянського шкільного телескопа-рефрактора F = 800 мм/80 мм = 10.
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 19:00 0
    дякую.. я не знав як воно рахуеться
  • Ярослав Гуменюк
    Ярослав Гуменюк 4 лютого '12, 16:47 +1
    тягово!
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 17:03 0
    Спасибо Ярослав
  • Любомир Тригубишин
    Любомир Тригубишин 4 лютого '12, 18:42 +2
    Ось мій приклад: http://photographers.ua/photo/zatmenie_luna_m... на витримці 1/30 с відчувається легкий змаз від струсу камери.
    А щоб 10 секунд???!!!!! Та ще й телескопом! Ну мінімум 500 міліметровим. НЕ ВІРЮ! Без гідування це, мабуть, НЕМОЖЛИВО! Я знімав радянським 800-мм телескопом: http://photographers.ua/photo/zatmenie_luna_m...
    http://photographers.ua/photo/zatmenie_luna_m...
    навіть при 0,5 с змаз виходить помітний!
    Ще може бути прийнятним результат при 200-200 мм фокусної. Але ЯКИЙ же тоді це телескоп? :)))
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 18:51 0
    я согласен что это сложно.. телескоп прикручивался к арматуре на крыше.. было сделано 47 кадров, из них 2! в резкости) но я же повторяю есть как есть.. какое фокусное не знаю.. значительно больше чем у моей 135-ки) а там без понятия.. названия телескопа не знаю.. вот когда думал как прикручивать искал в интернете его название... смотрел фотки советских телескопов.. нашел его только в одном месте и автор (продавец) тоже не знал названия.. вот фото.. у меня такой же только больше.. видно по соотношению ножки и самого телескопа... это вроде 600-ка..
  • Любомир Тригубишин
    Любомир Тригубишин 4 лютого '12, 19:01 +1
    Похоже на великий шкільний рефрактор. 800 мм і 80 мм апертура (F/10)
  • Сергей К
    Сергей К 8 лютого '12, 21:22 0
    нет, это малый, 60060 у большого монтировка в комплекте азимутальная с противовесами и червячной парой для наводки...
  • Георгий С.
    Георгий С. 5 лютого '12, 17:13 +1
    Приношу свои извинения, Виталий. По кадру плоского поля все-таки видно, что снималось через такого вида трубу, как приведенный Вами рефрактор. Просто неправильно указана выдержка
  • Андрей Топчиев
    Андрей Топчиев 5 лютого '12, 20:36 0
    Вот и меня смутила именно выдержка в 10 сек. А к авторству фото вопросов нет.
  • Андрей Топчиев
    Андрей Топчиев 4 лютого '12, 19:04 0
    Снимали в проекции окуляра? Если да, то его выкрутить, убрать диагональное зеркало, и снимать в прямом фокусе. Получится телевик, и яркость возрастет на порядок.
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 19:06 0
    как раз этим сейчас и занимаюсь.. разобрал..
  • Андрей Топчиев
    Андрей Топчиев 4 лютого '12, 19:07 0
    Да, и забыть про кнопку спуск, дабы не дергать аппарат, а использовать либо шнурок, либо задержку спуска 10 сек.
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 19:13 0
    я использую задержку
  • Андрей Топчиев
    Андрей Топчиев 4 лютого '12, 19:35 0
    Так это с ней 10 сек. выдержки?
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 19:43 0
    с задержкой спуска?
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 4 лютого '12, 19:42 0
    )))) ха- ха
  • Орест  Лабяк
    Орест Лабяк 6 лютого '12, 11:52 0
    Віталій , та хватає морочити голову , це колаж томущо в тіні місяця немає бути зірок . Або це НЛО ???? Хотів би подивитись на оригінал .
  • Виталий Воляник
    Виталий Воляник 6 лютого '12, 12:19 0
    Орест, читайте обсуждение оно для ВАС писалось... о том что звезды не настоящие я говорил в самом начале... я вышлю сегодня вечером, хотя я не вижу никакой необходимости в том чтобы ВАМ что то доказывать.
  • Орест  Лабяк
    Орест Лабяк 6 лютого '12, 11:52 0
    Можна мені особисто taystra74@mail.ru
  • Увійдіть в систему, щоб мати можливість коментувати та голосувати.

Вибір редакції