В субботу Автор лично представит публике 50 работ, выполненных с применением простейшего объектива типа"монокль". Выставка продлится до Представляя свою очередную выставку, автор говорит: «Я новичок в мире художественной фотографии, хотя фотоаппарат держу в руках с детства. Так сложилось. К счастью мне посчастливилось переболеть многими типичными болезнями начинающего фотолюбителя. Позади пристрастие к «красоте», гонка за современной фототехникой, злоупотребление обработкой, собирательство фотографических наград. Внимательный читатель спросит: «А что же осталось?». Осталось немного: старая плёночная аппаратура, старая просроченная плёнка и снимки, в которых подчас трудно узнать людей, невозможно рассмотреть подробности и уловить историю, рассказанную там. Из множества фотоаппаратов и объективов, которые скопились у меня за много лет, есть техника, которая невзрачная на вид, не оставляет впечатления серьёзности и профессиональности и не отличающаяся высокими техническими характеристиками и заоблачной ценою. Скажу прямо — это примитивная техника. Имя ей «МОНОКЛЬ». Пытливый зритель часто встретит это слово в литературе по истории фотографии. Там написано, что такими однолинзовыми объективами оснащались камеры-обскуры (прародители первого фотоаппарата). Эпоха камер-обскур закончилась на заре позапрошлого века, а объектив «монокль» выжил и продолжает радовать глаз человека своим пластическим рисунком, неповторимой передачей воздуха и света. Поражает то, что ни современные профессиональные объективы мировых брендов, ни самые последние версии программы «ADOBE PHOTOSHOP» не могут того, с чем без труда справляется патриарх Фотографии. Снимаю двумя моноклями. Первый сделан своими руками из старого советского «ГЕЛИОС-44» (он приспособлен для работы на зеркальных аппаратах NIKON), второй монокль фабричный. Примерно 40 лет назад в Белоруссии выпускался широкоплёночный аппарат «ЭТЮД», оснащённый пластмассовым моноклем. То был самый дешёвый в СССР фотоаппарат ценою в 7 рублей. Специальных сюжетов для своих моноклей не ищу. Снимаю практически всё: пейзаж, портрет, жанровые сцены, архитектуру. Осваиваю даже студийную съёмку и применяю их в свадебной фотографии. Монокль любит плёнку. Цифра делает рисунок объектива сухим. Названий снимкам не даю. Считаю, что они мешают вдумчивому зрителю увидеть свою историю в фотографии. Названия зашоривают, названия навязывают мнение автора, названия тормозят работу зрительской мысли. Мне же хочется, чтобы Зритель стал моим соавтором, нашёл в снимках то, что автор и сам не увидел. Я сторонник совместного творчества фотографа и зрителя. Название выставки — строка из небольшого стихотворения японского поэта Мацуо Басё : «О, Мацусима!
|
Популярні топіки
|
photographers.ua, 2024
Всі фотографії є власністю їх авторів.
|
Електронна скринька: webmaster@photographers.ua | |||
|
|
И мои поздравления.