Секрети майстерності

Вполне может быть, что это широко растянутый баян. Но...

... недавно мне попалась на глаза статья, которая как бы сказать.. произвела впечатление.Вполне может быть, что каждый и брат его жены давно знаком с этой статьей, но если все же, если кто-то еще не видел, думаю скажет мне спасибо. В любом случае, ценность этого поста будет не ниже чем объявление о продаже сумки для фотопринадлежностей.

Вот несколько цитат:


Своего расцвета пикториализм достиг в Америке благодаря усилиям великого фотографа и энтузиаста фотографии Альфреда Стиглица. На рубеже XIX-XX веков он почти одновременно основывает фотографическое общество «Photo-Secession», в которое вошли Эдвард Стайхен, Гертруда Кэзебир, Клэренс Уайт; начинает издавать фотографический журнал Camera Work, и открывает на Пятой авеню галерею «291», где впервые показывает американцам работы европейских импрессионистов, пост-импрессионистов и экспрессионистов, а также — лучшие произведения американского и европейского фотографического искусства. Именно там, в галерее 291, Америка сначала сама поверила в то, что фотография — это искусство, а затем и убедила в этом весь мир.

__________________________

Новые времена оказались невероятно трудны для фотографии. В начале XXI века, практически одновременно с появлением всемирного информационного пространства, способного в принципе обеспечить доступ к каждой отдельно взятой фотографии миллионам зрителей — произошло лавинное увеличение числа людей фотографирующих, и в меру этого интересующихся фотографией. Цифровой фотоаппарат стал необходимым атрибутом практически каждого горожанина, а Интернет предоставил всем заинтересованным фотолюбителям возможность публикации своих произведений, возможность писать и получать отзывы на них, и, в результате — формировать групповое мнение и критерии восприятия. Этот процесс, как бы дико это не прозвучало, затронул и художественную фотографию — во-первых, многие профессионалы стали ориентироваться на новые недвусмысленно выраженные критерии, и, во-вторых, художественная фотография, окруженная практически непроницаемым заслоном из миллионов однотипных снимков и мнений миллионов фотолюбителей — практически потеряла возможность пробивать путь к своему зрителю (о чем мы писали в самом начале). Отрыв художественной фотографии от массового зрителя сейчас огромен и почти непреодолим, а ведь именно «масса» всегда была поставщиком гениальных единиц, способных к творчеству и восприятию. Сейчас же эти потенциальные гении вполне счастливы в многочисленных Интернет-фото-сообществах, — производя и вбирая в себя неисчислимое количество снимков золоченых куполов, фиолетовых закатов и розовых задниц.

_______________________________


Фактура сегодняшней художественной фотографии — это мозаика пленочного зерна, смазанность движущихся фигур, ореолы от капель дождя, зигзаги отражений в мокром асфальте и витринных стеклах, рефлексы от автомобильных фар и огней реклам. Стрит-фотография выработала свои собственные, и довольно своеобразные представления о красоте; она не пытается ни преобразить визуальную действительность, ни приблизиться к ней, ни подчинить себе ее проявления — она скорее стремится поймать момент, когда нереальное свободно и спонтанно проявляется в видимом мире.

______________________________

А вотпервоисточник

Enjoy!


8 коментарів
  • Олександр Боцман
    Олександр Боцман 17 лютого '12, 3:25 0
    война и мир просто))
  • Владимир Калиновский
    Владимир Калиновский 17 лютого '12, 3:43 0
    Ой, не просто...
  • Олександр Боцман
    Олександр Боцман 17 лютого '12, 3:48 0
    воды многовато как по мне )
  • Владимир Калиновский
    Владимир Калиновский 17 лютого '12, 3:53 0
    Могу согласиться. Сам, если честно, длинные абзацы читал по диагонали. Но мне показалось, что это чисто моя особенность - неспособность сконцентрироваться определенное время на одной теме. Обычно живешь в режиме быстрого реагирования и длинные пассажи вызывают дискомфорт. Но, опять же. Автору надо отдать должное. Продумано и если есть терпение - интересно.
  • Олександр Боцман
    Олександр Боцман 17 лютого '12, 4:02 0
    да, в плане интересности лучше Толстого получилось, согласен )) легко читается
  • irish
    irish 17 лютого '12, 7:04 0
    "...Обычно живешь в режиме быстрого реагирования и длинные пассажи вызывают дискомфорт. Но, опять же. Автору надо отдать должное."лучше Толстого получилось, согласен )) легко читается"
    .....а это , к слову, результат обитания в инет среде - есть исследования на эту тему ( в инете :0))...небезинтересные)
  • Олександр Боцман
    Олександр Боцман 17 лютого '12, 12:40 0
    поверьте я читаю достаточно, и сосем не коротенькие тексты :)
  • Belogurov Andrew
    Belogurov Andrew 17 лютого '12, 22:24 0
    Интересно... если человеки начнут массово рисовать, рифмовать и делать всякие творческие фельдиперсы, так же будут начинать кричать караул или все само собой отсеется?
  • Увійдіть в систему, щоб мати можливість коментувати та голосувати.

Нові фотографії