Как выбрать лицо (автор Андрей Разумовский www.razooma.net) Каждый фотограф знает о существующем мнении, что профессиональный фотограф из любого человека обязан уметь сделать красивое фотопроизведение. Это заблуждение. Фотограф может лишь, понимая законы пропорций лица, поставить лицо в такой ракурс, в котором пропорциональные недостатки будут минимальны. То есть, заниматься «поиском лица». В коммерческой фотографии это не допустимо. Слишком дорого время. Каждый фотограф находился в ситуации, когда девушка вроде симпатична, а на фото шедевры не получаются. Эта девушка может быть даже первой красавицей в школе, пользоваться огромным успехом из за своих внешних данных у мужчин, но не выходит у фотографа с ней ничего. Она и сама знает, что с ней ни у какого фотографа ничего не выходит. Не фотогеничная, говорит она себе и всем. А вот теперь, всем привет. Я, фотограф Андрей Разумовский и в этой статье расскажу, почему одни лица «фотогеничные», а другие нет. Как без ошибки, в массе лиц определить то, с которым точно все получится без проблем. Чтобы все было понятно, для начала теория пропорций. Есть такое понятие — гармония пропорций. Давайте из обычных предметов сделаем цилиндры одинакового цвета. Положите на стол круглый карандаш, полностью покрашенный в белый цвет. Рядом — монету, отшлифованную и покрашенную в белый цвет. Добавьте стандартную цилиндрическую кружку, обрезав у нее ручку, заклеив сверху дырку и покрасив в белый цвет. Итак, на столе, с точки зрения геометрии — три цилиндра. Теперь попросите людей в количестве 100 человек по очереди подойти к этому столу и принести от туда ЦИЛИНДР. 99 человек принесут кружку с заклеенным верхом. Все просто. Пропорции высоты и диаметра основания у кружки самые гармоничные для ЦИЛИНДРА. Гармония пропорций есть во всем. Зная эти пропорции архитекторы проектируют здания, проемы окон, колонны, кутюрье конструируют одежду, и, будете уссываться — фотографы кадрируют фотографии. Есть люди, которые эти пропорции видят и чувствуют. Но таких — очень мало. Посмотрите, вот рисунок, на котором 4 цилиндра. Два цилиндра имеют гармоничные пропорции (диаметр основания — высота цилиндра), а два не гармоничные.
А вот — четыре пирамиды. Две из них имеют гармоничные пропорции основание — высота, а две не гармоничные.
Если вы можете видеть гармонию пропорций и дисгармонию, то вам повезло и дальше статью читать не надо. Вы и так определите нужное лицо до фотосъемки. Я не могу. Для меня, когда я первый раз смотрел на эти объекты, все казалось нормальным. Впрочем, точно так же дело обстояло и с лицами. Я не понимал многих элементарных вещей и фотографировал не правильные лица, задавая себе один и тот же вопрос: "Почему у меня не получается точно так же, как на обложках дорогих журналов? Я не буду сейчас долго размалевывать почему, от куда и тд. Коротко основные правила, которые я за несколько лет почерпнул из самых разных источников, которыми я пользуюсь каждый день, так как они мною проверены и реально работают. Фотоработы, на примере которых я демонстрирую правила, я делал, уже зная их. В голове человека более... короче дофига разных пропорций, которые соблюдают художники при рисовании. Фотографам их все знать не надо. Вот, основных пять правил, по которым я оцениваю лицо модели и прогнозирую успех фотосъемки. 1. Лицо в фас должно иметь яйцевидную форму
На фотопробы пришла модель и у нее квадратное или круглое лицо — сразу попрощайтесь. Особое внимание обращайте на скулы. Скулы не провалены — это плохо. Один парень, модель из Италии мне рассказывал, что у них девушки даже зубы коренные удаляют, лишь бы скулы были сильнее провалены. Визажисты провал скул усиливают тенями, фотографы — жестким светом. Но если их нет вовсе, модель имеет лишний вес и пухлые щеки — это труба. 2. Между глазами помещается третий глаз и крылья носа по ширине равны ширине глаза
Если с расстоянием между глаз как правило, у моделей все нормально, или этот недостаток может исправить соображающий визажист, то с крыльями носа, практически всегда — беда. Особенно на крупных планах. Человек видит лицо в 3D, а любая фоторабота — это 2D. Нос всегда находится ближе к объективу. Даже если он у модели идеален, а вы снимаете модель не с классическим портретным фокусным расстоянием, близко приблизившись к ее лицу — дело труба. Никакой пластический хирург не исправит ширину крыльев носа, если этот показатель шире нормы. Короче, это самая распространенная проблема и я решаю ее методом графической обработки.
4. Если расстояние от подбородка до нижней части носа разделить на три части, то линия середины губ должна находиться в верхней трети.
При этом не важно, какие у модели губы — полные или тонкие, длинные или миниатюрные. Главное — выдержанная треть центра губ. Обратите внимание на девушку, губы которой вам не нравятся. Скорее всего, они просто не в трети. При этом, у нее подбородок кажется большим или напротив — маленьким. Существует теория в академическом рисунке, что уголки рта должны четко совпадать с вертикалями, опущенными от зрачков глаз. Если это и так, то для нас, фотографов, это не имеет значение. Я много раз проверял красивые лица, губы — это правило не работает и я никогда его не применяю. Хотя, повторюсь, в разных источниках по академическому рисунку, вы можете это откапать. 5. Если провести горизонталь вдоль глаза, то внутренний уголок глаза должен быть ниже, чем наружный.
Это правило должны хорошо знать визажисты. Далеко не все умеют орудовать тенями в плане усиления или исправления угла поворота глаз. Чаще визажисты хорошо наносят наработанные схемы раскраса, не учитывая, что глазки то нужно исправлять... Пока все. Сейчас все девушки, которые прочитали эту статью, возьмут линейки и пойдут к зеркалу :)
|
|
photographers.ua, 2024
Всі фотографії є власністю їх авторів.
|
Електронна скринька: webmaster@photographers.ua | |||
|
|
Только вопрос есть: "На фотопробы пришла модель и у нее квадратное или круглое лицо — сразу попрощайтесь." - это что ж получается, девушек с такими чертами лица вообще нельзя фотографировать? Портретисты, просветите, плиз.
Но есть и исключения, когда недостатки настолько выражены, что как ни крути, а снять хорошо/интересно можно только какой-нибудь шарж шириком в лицо или гротеск, возводя эти недостатки в максимум. Если не планируется комическое изображение этих недостатков, то лучше избегать таких моделей (кроме случаев, когда этого избежать нельзя, например когда вы снимаете бизнес-портреты для какой-нибудь компании и вам подсунули 2 десятка сотрудников, среди которых есть вот такой "неудобный" - тут уж ничего не поделаешь).
где работаете, так и снимаете
Для меня инфа полезная, только не знаю что с ней делать...!:)
Может попробовать с ассистентом? :)
Сорри, неудержалси. А вообще почитал с интересом.
осталось не ясным, что такое "проваленные скулы". скулы никак не могут быть проваленными, потому что это кости, имелись ввиду щеки,это понятно, но ошибка для теории конкретная.
на самом деле, это маленькая верхушка айзберга.
толку от того, что у меня лицо овальное, делится ровно на 3 части и т.п., я позировала портреты на рисунке,но до фотомодели мне как до Сириуса:))
Учите матчасть.
просветите же меня, как можно вырвать зубы, чтоб выравнять скулы,относительно других частей и каких именно частей))относительно груди?или затылка...хм
если вы удалите себе моляры, как это делают девушки, кроме того, как впалости щек и подчеркивания скул вы ничего не добъетесь, скулы(ой да, скуловые кости, раз вам так понятнее или нет, os zygomaticum, мы же сегодня блещем эрудицией) ваши никуда не денуться,потому что они часть черепа, я это хотела донести. и сам термин "проваленные скулы неправильный), кроме того, многие называют скулами нижнюю челюсть.