Новини індустрії

Интервью Лори Гринкер: "Очень важно оставлять свое «я» за дверьми"

Фотограф Лори Гринкер (США, Нью-Йорк)Фотограф Лори Гринкер (США, Нью-Йорк) представляет на фестивале KievFotoCom проект под названием После войны, для которого она снимала свидетелей войн ХХ и ХХІ веков.

Почему для тебя важно показывать то, что нашим современникам видеть не очень-то приятно? К тому же, война – тема явно не коньюнктурная.
В некоторых случаях, например, в случае с войной в Ираке, я, как американка, чувствую ответственность. С другой стороны, это желание показать, что такое может случиться с каждым из нас и что нам нельзя принимать удобную для нас жизнь как должное.

Ты узнала что-то новое о человеке благодаря своим проектам?
Я обнаружила, что люди очень гибкие, их не так-то просто сломать. Например, беженцы – у них очень много проблем, их семьи разбросало по миру, они совершенно без денег, их женщин крали и насиловали, их родственников убивали. Они понятия не имеют о том, что ждет их в будущем, но все равно они способны смеяться и радоваться жизни.

В какой-то момент жизни у всех случаются трудности, у меня тоже, но по сравнению со многими людьми, моя жизнь легка. Мне важно показать не столько несчастье других, а то, что другие могут смеяться, даже посреди самого ужасного несчастья. Люди не могут плакать все время. Жизнь продолжается и мы живем для того, чтобы жить.

Как тебе удается расположить к себе людей, которых ты фотографируешь?
Обычно я заранее налаживаю контакт: показываю им свои фотографии, рассказываю, зачем я это делаю, и спрашиваю, хотят ли они поучаствовать. Отказываются редко.

Я думаю, они соглашаются затем, чтобы другие люди узнали, что такое война. Многим нравится, что я проявляю интерес к ним и их жизни, ведь для них тяжело заново влиться в общество, или даже просто посмотреть на себя в зеркало.

Чему ты учишь своих студентов в Международном центре фотографии в Нью-Йорке?
Я преподаю на факультете журналистики и документалистики. Учу, как уговарить прохожих на улице фотографироваться, как получить разрешение на съемку в таких местах, как больница, тюрьма и так далее. Мой опыт показывает – из десяти человек, с которыми ты пытаешься войти в контакт, хоть один обязательно согласится.

Многое зависит от фотографа. И очень важно оставлять свое «я» за дверьми. То есть я не осуждаю их, не пытаюсь их изменить, я просто нахожусь с ними рядом, а большинство людей ценят, когда кто-то интересуется их жизнью.

Говорят, ты нашла родственников в Харькове.
Моя семья переехала в Америку из Литвы еще в ХІХ веке. Когда мое имя начало появляться в прессе в связи с выставками в разных странах, Гринкеры сами связывались со мной. Контакты собирала моя тетя, и когда я решила делать проект Дальние родственники, мне даже не пришлось самой никого искать.

Украинские Гринкеры особенно для меня интересны: их опыт жизни в СССР и в постсоветское время. У одного из них на даче есть плакат с изображением Ленина – где еще такое возможно? Я часто представляла себе, какой была бы моя жизнь, если бы моя семья осталась здесь жить. Именно в Украине я наконец поняла, как бы это могло быть.

По материалам: afisha.ua
Попередній топік
DigiPhoto Show 2008, г. Киев

Нові фотографії