Джордж Краузе дважды стипендиат Гуггенхаймовского музея, ставший первым в истории фотографом, получившим грант Фулбрайта, в Америке считается одним из главных специалистов по черно-белой фотографии, получившим звание классика еще при жизни. Его работы хранятся в собраниях Музея современного искусства в Нью-Йорке и Национальной библиотеке в Париже. Если понимать классику как отсутствие всяких вольностей, то это явно к Краузе, для которого черно-белая пленка не столько многолетняя привычка, сколько способ убить все лишнее, оставив только строгость и выверенность каждого кадра. Одинаково строгим и каким-то очень целомудренным у Краузе выглядит все. Кроме запустения и какого-то чуть ли не из-под рамки фотографии сквозящего одиночества у Краузе есть еще один любимый мотив — смерть. В толковании американского фотографа она предстает не костлявой старухой с косой, а романтическим призраком с венецианского карнавала, кутающейся в темный плащ темной фигурой, немного пугающей, но совсем не отталкивающей. Целая серия у Краузе посвящена отношению смерти и религии: святые изображены страдающими за людские грехи, сами грешники — высовывающимися из печи уже в чистилище.
3 коментаря
|
|
photographers.ua, 2024
Всі фотографії є власністю їх авторів.
|
Електронна скринька: webmaster@photographers.ua | |||
|
|