Секрети майстерності

Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig

Мы уезжаем прочь от скуки и обыденности, навстречу следующим остановкам — диким и сумасшедшим.

Советская архитектура и дизайн запомнились нам, главным образом, неуклюжими высотками и функциональным, спартанским дизайном. Подавляющее желание единообразия оставляло мало места для личной свободы творчества. Исключения можно заметить лишь в транспортном секторе. Достойны восхищения станции метро в Москве и Ташкенте, где отказались от холодности и стерильности типичной советской городской архитектуры и где творческая свобода не была ограничена бюджетом. За великолепием и роскошью московского метро, легко не заметить феномен автобусной остановки, примера того, как советское искусство и дизайн, будучи выпущеными на свободу, становятся причудливыми и безумными.

Автобусная остановка служит простой цели — обозначить, где останавливается автобус и обеспечить удобство и хоть какое-то укрытие от непогоды ожидающим пассажирам. Можно было предположить, что в Советском Союзе появится некий стандартный проект для этой общественной постройки — простой, фунциональный и дешевый в массовом производстве. Но, во многих случаях, это не так, и на автобусные остановки потрачено немало времени, усилий и воображения. Разнообразие форм и дизайна безгранично - бетонные блоки, купола, колонны, башни, строения в форме треугольников и арок, некоторые даже имеют форму птицы, юрты или шляпы. На тех остановках, которые были не такими смелыми по архитектуре, их создатели привлекали внимание, украшая постройки фресками и мозаичными панно. Мотивы для оформления остановок отличались в зависимости от региона и отражали местную культуру, историю или представляли отрасли народного хозяйства.

К сожалению, после развала Советского Союза большинство из автобусных остановок сильно обветшало. Говорят, некоторые местные общества признали автобусные остановки памятниками архитетуры, достойными сохранения. Их ремонтируют и красят. Остановки можно встретить в самых неожиданных местах — иногда посреди пустыни или в степи, иногда вне поля зрения от ближайшего населенного пункта. Они заставят нас удивляться и улыбаться. предлагаемая вашему вниманию подборка фотографий была сделана с 2002 по 2006г, во время велосипедного путешествия через Прибалтику в Санкт-Петербург и нескольких автомобильных поездок по Средней Азии.

Кристофер Хервиг, Канада, herwigphoto.com

Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig Автобусные остановки СССР от Christopher Herwig
Попередній топік
Даешь фотоалкотреш!
Наступний топік
ND400
Топіки по темі
Зимняя столица СССР 1959 года через объектив фотографа Carl Mydans (часть 2)
Запрещенные в СССР фотографии (18+)
Люди Великой Эпохи
Фотографии Семёна Фридлянда
Фотограф Владимир Соколаев, запечатлевший эпоху социализма
Школа СССР
2 коментаря

Популярні топіки

Нові фотографії