Загальні питання

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической

Не удивительно что большинство фотографов, никогда не используют возможность их камер и объектива работать в режиме ручной фокусировки. На этой неделе, я разговаривал с одним из владельцев цифрозеркалки, он даже не знал что на объективе есть переключение авто/ручной фокус.

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической



Когда ручная фокусировка лучше автофокуса?

Давайте начнём с того, что не бывает правильных и не правильных моментов, когда можно использовать ручную или автоматическую фокусировку — оба варианта могут давать шикарные результаты. Существует несколько ситуаций, когда наверное будет лучше переключится на ручной режим.

1. макро фотография

Когда занимаюсь макро фотографией, в большинстве случаев всегда использую ручную фокусировку. Узкая глубина резкости, обозначает что вам нужно идеально попасть в фокус и малейшая ошибка автоматики камеры может полностью испортить снимок. Также вам понадобиться штатив чтобы полностью избавиться от любого шевеления камеры. Ручная фокусировка даст полный контроль при съёмке в режимах требующих предельную точность.

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической



2. плохое освещение

Съёмка при плохом освещении может быть большой проблемой для многих камер и объективов, когда дело доходит до фокусировки. Это будет понятно, когда автофокус будет тупить и объектив пройдёт весь диапазон фокусировки двигая линзу от начала в конец, прежде чем найдёт на что фокусироваться. Это очень надоедает и может помешать сделать снимок в нужный момент. Переключаемся в ручной режим, теперь можем быстро найти место куда нужно сфокусироваться и сделать снимок.

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической



3. портреты

При съёмке портетов нужно быть предельно точным. В большинстве случаев при фотографировании людей, требуется чтобы глаза были в идеальной резкости (хотя на снимке выше это губы) так что переключение в ручной режим даст вам полный контроль над снимком и не придётся выставлять точки фокусировки на глаза. Зажимаем спуск на половину и только потом дожимаем полностью. Ручная фокусировка в портретной съёмке помогает направить взгляд зрителя на ту часть лица, которую вы выделили.

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической



4. при съёмке через стекло / заборы

Если вы хоть раз фотографировали через стекло или заборы, наверняка замечали что камера немного тупит, не зная на чём именно сфокусироваться. Будь то снимок из иллюминатора самолёта, картины в музее, снимки животных в зоопарке через забор — камера окажется в растерянности. Ручная фокусировка позволяет полностью избежать этого и получить так, как мы хотим. Если фотографировать с открытой диафрагмой (что уменьшает глубину резкости) и находиться достаточно близко к забору или стеклу, их можно практически спрятать из кадра.

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической



5. действие в кадре

Фотографирование быстро движущихся объектив (гоночные автомобили, самолёты, велосипеды, бегущие животные и т.д.) с автофокусом, может давать очень разочаровывающие результаты, потому как автоматика может не успеть. Даже со следящим фокусом камера может значительно тупить или переводить фокус совсем не туда куда нужно.

5 ситуаций, когда ручная фокусировка лучше автоматической



Один из способов избежать этого — переключиться в режим ручной фокусировки и предварительно сфокусироваться на точке где появится объект съёмки и соответственно нажать спуск когда он её пересечёт. Единственно что нужно, это нажать спуск в точный момент — тут может помочь режим серийной съёмки.



Взято здесь http://fotogu.ru/article/189/
Попередній топік
Michael Miller. CELEBRITY
Наступний топік
Модель Ingmari Lamy
15 коментарів
  • Павел Гергелижиу
    Павел Гергелижиу 24 травня '12, 2:45 -3
    Гоночки всегда снимаю Юритером 37А, естественно в мануале. Да и вообще, это дерганье - фокусируемся в глаз, потом ставим картинку слегка утомляет, гораздо приятней и быстрей поставить картинку и крутнуть резкость, не говоря уже о нескольких подряд кадрах когда автофокус обязательно начинает самодеятельность)))
  • Just an Immitator....
    Just an Immitator.... 24 травня '12, 7:23 +2
    от владельца сапогов как-то странно это слышать)))
  • Павел Гергелижиу
    Павел Гергелижиу 24 травня '12, 14:20 +1
    Дык яж не инфицирован))) так... носитель)))
  • Шуварский Вадим
    Шуварский Вадим 24 травня '12, 9:17 -1
    и я недавно общался с человеком, который не слышал про ручной фокус
  • Just an Immitator....
    Just an Immitator.... 24 травня '12, 9:46 +1
    со времени появления point&shoot таких очень дофига)
  • Оля Скрипкина
    Оля Скрипкина 24 травня '12, 11:42 0
    я обычно промахиваюсь с ручной фокусировкой :( так что для меня автофокус - огромное благо
  • Andrey Merschiy
    Andrey Merschiy 24 травня '12, 12:03 0
    У меня бывают ситуации, когда ручной фокус ПРОИГРЫВАЕТ автофокусу - это условия недостаточного освещения. Например, в сгущающихся сумерках с "мануальным" объективом нередко промахиваюсь с резкостью, сложно наводиться. В таких случаях спасет только автофокус (конечно, при условии что объектив достаточно светосильный).
  • Just an Immitator....
    Just an Immitator.... 24 травня '12, 15:38 0
    Можно еще по другому сделать в АФ режиме, даже в неконтрастном освещении. если есть навесная пыха. Включить ИК-подстветку и "прынудительное несрабатывание" пыхи. Как вариант конечно. На никоне такое проходит. как с пентаксом - не знаю
  • Роман Михайлюк
    Роман Михайлюк 25 травня '12, 13:59 +4
    Совет- закрепите на камере или возьмите в руки лазерную указку, по яркой точке и в темноте навестись не проблема. Исключение- глаза модели и еще пожалуй- нервная охрана с огнестрельным оружием)))
  • VaDos.hosianna
    VaDos.hosianna 24 травня '12, 14:21 0
    З ручним фокусом набагато приємніше працювати (при умові, що це нормальний об"єктив, а не кітовий), але набагато важче навести різкість. Високий процент браку, навіть, при класній композиції. Порівняти можу лише радянські об"єктивами в мануалі і кітові в мануалі. Перевага в бік перших.
  • Михаил Лобачев
    Михаил Лобачев 24 травня '12, 16:29 0
    Спасибо за системный и исчерпывающий обзор. Побольше бы таких постов. Со стеклом часто пользуюсь
  • Александр Здельник
    Александр Здельник 24 травня '12, 21:31 0
    я тоже часто пользуюсь мануальным фокусом + фокус экран с клиньями круче любого автофокуса (если не спешищь)
  • Михаил Цыткин
    Михаил Цыткин 29 травня '12, 0:47 0
    Есть ещё один интересный способ снимать резко ОБЪЕКТЫ В ДВИЖЕНИИ, используя ручную фокусировку. Называется "втягивание в резкость". Суть проста. Выставляешь диафрагму поглубже (выдержка и ИСО - соответственно, чтобы не было смазки) и через видоискатель "ведёшь" объект (например, дети танцуют по кругу). А на спуск нажимаешь не только тогда, когда ребёнок в резкости, но и чуть раньше этого момента, либо чуть позже - без разницы. Идея метода заключается в том, что при срабатывании затвора, объектив автоматически закрывает диафрагму до установленного значения, и тем самым расширяет зону ГРИП, таким образом "втягивая" лицо ребёнка в зону резкости. Я сам не пробовал так снимать, но идею перенял из книги одного западного профи. Кажется книга называется "Съёмка в движения".
  • Роман Михайлюк
    Роман Михайлюк 29 травня '12, 1:00 0
    Беда в том, что там, где танцуют- света мало, і діафрагму то не очень прікроешь)

    С другой стороны, там резкость в глаз никому и не нужна)
  • Михаил Цыткин
    Михаил Цыткин 29 травня '12, 0:51 0
    Пардон, опечатку допустил: Съёмка движения... или в движении...где-то так. Думаю, к методу надо добавить серийную съёмку, тогда возрастёт кол-во резких кадров, по-моему.
  • Увійдіть в систему, щоб мати можливість коментувати та голосувати.

Нові фотографії