Секрети майстерності

Alfred Stieglitz: история одной фотографии

Не секрет, что фотографы видят в своих произведениях совершенно не то, что видит обычный зритель, тем более по прошествии времени. Сегодня фотография ниже Альфреда Стиглица воспринимается скорее как иллюстрация тяжелой жизни прибывавших в США эмигрантов.

Но на самом деле эта фотография сделана на пароходе, который отправлялся из Америки в Европу, а во-вторых самого автора взволновало здесь совершенно другое.

«Сцена заворожила меня: круглая соломенная шляпа, труба парохода, склоняющаяся влево, лестница, склоняющаяся вправо, белые сходни c цепными перилами; белые перекрещенные на спине подтяжки на мужчине внизу; круглые железные детали механизмов на нижней палубе; мачта, врезающаяся в небо и образующая треугольник. Я стоял, не в силах пошевелиться какое-то время. Я видел соотношение визуальных форм, a сквозь него проступало новое видение, которое захватило меня: близость простым людям; ощущения корабля, океана, неба; чувство освобождения, чувство, что я вырвался из толпы, называемой „богатые“. Мне на ум пришел Рембрандт, и я подумал, почувствовал ли бы он то же самое на моем месте. Я направился к главной лестнице парохода, спустился в каюту, схватил свой фотоаппарат „Graflex“ и поспешил обратно, не переставая думать o том, не переменил ли позу человек в соломенной шляпе. Случись это, картины, которую я видел, больше бы не существовало.

Мужчина в соломенной шляпе не сдвинулся ни дюйм, мужчина в перекрещенных подтяжках стоял все там же, беседуя c кем-то. Женщина c ребенком на руках неподвижно сидела на полу. Никто не сдвинулся c места. У меня была только одна подготовленная пластина негатива. Удастся ли мне запечатлеть то, что я чувствовал? C замирающим сердцем я открыл затвор фотоаппарата. Если мне удалось задуманное, этот снимок превзойдет все мои прежние работы. Это будет визуальный образ, основанный на соотносящихся друг c другом формах и глубочайших человеческих чувствах — шаг впереди моей собственной эволюции, неожиданное открытие.»
(цитируется по книге: Оксана Гавришина, «Империя Света»)

P.S. Так и представляю себе взволнованного Стиглица, мечущегося между каютой и палубой со своим «Графлексом». С единственной оставшейся фотопластинкой. Лишь бы уловить и сохранить эти крестики, треугольнички, кружочки... А мы тут какую-то «социалку» видим =)

Alfred Stieglitz, Steerage, 1907
Текст: Дмитрий Орлов


Источник: photoplay.ru
Alfred Stieglitz: история одной фотографии
Наступний топік
FUJIFILM FinePix X100
Топіки по темі
Уличный фотограф Richard Sandler
Наиболее прославленный и наименее известный фотограф своего времени — Helen Levitt
Неподражаемый классик фотографии Jeanloup Sieff
Шедевры Street-фото
Фотожурналист Alan Schaller
Ищу фотографа в Одессе 2 или 8 апреля.
3 коментаря
  • Василий Чишко
    Василий Чишко 14 вересня '12, 4:28 0
    Люди даже в "Черном квадрате" К. Малевича социалку находят.
  • Юрій Шушкевич
    Юрій Шушкевич 17 вересня '12, 22:41 0
    Боюся що в даному випадку СПГС
  • Tatarenko Yura
    Tatarenko Yura 18 вересня '12, 19:04 0
    а мне вот чего-то сразу бросилось во внимание соломенная шляпа и в лну что-то напоминающее ее....сама история создания этого снимка конечно интересная и заслуживающая внимания
  • Увійдіть в систему, щоб мати можливість коментувати та голосувати.

Популярні топіки

Нові фотографії