Майстер-класи

Интервью с питерским фотографом Владимиром Федотко

Ниже интервью Владимира Федотко для photographers.ua. В нем нет ни слова о политике, финансовом кризисе и прочих обсуждаемых вещах, но все равно очень интересно.

Напомним, что команда photographers.ua выступает организатором мастер-класса питерского фотографа Владимира Федотко в Киеве, который пройдет 3, 4, 5 декабря 2010 г.

Творчество Владимира действительно необычное: оно может вызывать восторг, умиление, улыбки, но, самое главное, — не оставляет равнодушным. Какое воображение и терпение нужно иметь, чтоб создавать такие работы!?

Итак, 10 вопросов Владимиру Федотко:

Пару слов из Вашей биографии (где родились, какое образование, семейное положение, есть ли дети)?

Родился в Ленинграде, но в 1991 году, по не зависящим от меня причинам, оказался в Санкт-Петербурге, где счастливо проживаю по сей день. Хотя по Ленинграду иногда скучаю.

Окончил институт киноинженеров, затем поступил в университет им. Герцена на факультет «изобразительное искусство». Был ночным грузчиком, разведчиком-пулеметчиком, экспрессивным художником, депрессивным бездельником, фотографом (с маленькой камерой и большими амбициями) и чем-то вроде фрилансера.

Есть одна жена и один ребенок.

Владимир, как долго Вы занимаетесь фотографией? Когда впервые взяли камеру в руки?

Камеру впервые взял в руки в 5 лет: это был случайно обнаруженный отцовский ФЭД — блестящий, красивый, сложный и загадочный. Более осмысленное знакомство с фототехникой случилось значительно позже — около 7 лет назад.

Что, по-Вашему, самое главное в создании фотографии?

В репортажной и жанровой фотографии ценна уникальность момента и документальная достоверность изображения, — в этих случаях, любое «фотошопное» вмешательство можно приравнять к подлогу и расценивать как изготовление фальшивых документов.

В арт-фотографии, на мой взгляд, самое главное — эстетизм и художественная выразительность изображения, причем, не важно, как именно это сделано, важно — получилось, или нет. Никакие многостраничные пояснения, технические изыски, уникальные методы печати и постобработки не спасут, если сама картинка вялая или скучно-банальная.

Расскажите, пожалуйста, какой-нибудь необычный (забавный) случай, который с Вами произошел в процессе создания фото.

Самый запоминающийся случай не имел прямого отношения к художественной фотографии.

Это произошло, когда меня впервые попросили отснять свадьбу и, в самой середине этого славного мероприятия, у фотоаппарата заело затвор, и отказала вся электроника. Ранняя седина, энурез и заикание были бы гарантированны, если бы мой одноглазый электронный друг частично не очнулся. С тех пор я не особо люблю свадьбы.

Владимир, как долго Вы работаете с графическими редакторами? Какой из них наиболее удобен для Вас?

Около 5 лет. Фотошоп. Пока не встречал задач, которые нельзя было бы выполнить, используя эту программу.

Что является Вашим вдохновением в жизни? Откуда черпаете идеи?

Безусловно, самый вдохновляющий фактор — это жизнь, в самых разных ее проявлениях. Если внимательно рассмотреть любой природный объект — от простого камня до ушастого ежика, то можно с удивлением и восторгом обнаружить, как сложно, и прекрасно-совершенно они устроены. Пока, правда, в моих работах преобладают девушки, но, это, видимо, связанно с тем, что из всех природных объектов они наиболее доступны (в хорошем смысле доступны, т.е. приходят на съемки гораздо чаще и охотнее, чем те же ушастые ежики).

Если б Вы не были фотографом, кем бы хотели быть? Что Вас увлекает, кроме фотографии?

Кроме фотографии меня определенно увлекают и все остальные виды изобразительного искусства (живопись и кино, прежде всего).

А из других возможных профессий: садовник, лесник где-нибудь на удаленной живописной территории, геолог, массажист сборной по синхронному плаванию. Приятно еще, наверное, прокатиться утром по городу на поливальной машине, подежурить на маяке во время хорошего шторма, но, боюсь, там руки опять потянутся к фотоаппарату.

Какая самая дорогая (в финансовом плане) покупка в Вашей жизни?

После отпуска карманы становятся значительно более стройными и подтянутыми: дальние поездки — это привычка стойкая, навязчивая и неотступная. Ну, и, покупка новой фототехники, — это, конечно, тоже, прекрасный способ борьбы с наличностью.

Какое у Вас жизненное кредо?

На время работы: «Делай, что должен и будь, что будет».

На время отдыха: «Нас невозможно сбить с пути — нам пофигу, куда идти».

При общении с оппонентами: «Собака лает, караван идет».

Почему стоит посетить Ваш мастер-класс в Киеве?

Прийти можно из любопытства.

Если, глядя на картинку, возникает вопрос: «Как это сделано?», — то на МК, можно получить максимально подробный и правдивый ответ. В настоящее время фотошоп дает возможность творческой реализации всем, кто имеет компьютер и воображение, но, как показывает практика, каждый пробующий свои силы в этом жанре, начинает с одних и тех же ошибок. Этими «детскими болезнями» можно страдать годами, но, можно их вылечить и в течение нескольких часов (если обратиться к специалисту). Сейчас уже трудно найти фотографа, который полностью игнорирует фотошоп, и некоторые специфические приемы обработки могут быть полезны даже тем, кто практикует вполне традиционные жанры фотографии.

Не обещаю, что за эти 3 дня вы сделаете кадры, которыми будут гордиться ваши потомки, но постараюсь, чтобы вы получили знания, которые помогут в дальнейшей самостоятельной работе.

Подробнее про мастер-класс Владимира Федотко: http://photographers.ua/master/fedotko/

Попередній топік
Canon EOS 60D
Топіки по темі
TOP 100 for February 2023
ТОП 100 за сентябрь 2023
ТОП 100 за вересень 2023
1 коментар
  • Владимир Коновалов
    Владимир Коновалов 15 листопада '10, 19:27 0
    У Владимира отличные работы, но мне всегда было интересно, почему художников, работающих в жанре digital art, у нас причисляют к фотографам? По мне так это некорректно, т.к. их сфера деятельности далеко за границами фотографии и мало что, собственно, имеет общего с ней.
  • Увійдіть в систему, щоб мати можливість коментувати та голосувати.

Нові фотографії