26 травня '18, 17:12 | Біллі Бонс |
Тут недавно коллега и земляк Александр Бондаренко затронул непростую тему о рейтингах фотографий, да и сам я ввязался в дискуссию в оценке одной из работ, поэтому рискну высказать несколько мыслей на эту тему. Во-первых мы все разные и воспринимаем мир по разному, во-вторых мы, люди живущие в постсоветском пространстве, как правило настроены враждебно ко всему, что не наше и не мы сами. Это совковый менталитет — мы себя-то не любим, а уж других... Из этого часто проистекает нежелание понимать других (а что их, придурков, подонков, мразей, тупиц ect понимать?!). Отсутствие душеных сил у многих людей не способствует ни творческому мышлению, ни критическому восприятию. На критический комментарий нередко следует агрессивный ответ — сам дурак! Или снобистское — суди, дружок, не выше сапога! На ровном месте вспыхивают ссоры и начинаются холивары. А ларчик просто открывается: у автора и зрителя разное восприятие кадра. Автор, как правило, видит фото через призму своего знания об объекте или о сюжете, а зритель видит просто снимок безо всякой предыстории. Если автору удалось передать атмосферу события или своё отношение к объекту — то и зрителю легче это почувствовать. Если не удалось — тогда всё впустую... Часты разочарования, когда автор выкладывает портреты близких ему людей. Тут автор смотрит на фото через призму своего восприятия. И не желает понять, что Машенька (Танюшка, Олечка, Ксюша, Зайка, Лапуля и т.д.), симпатичные лично ему, автору, могут оказаться несимпатичными остальным. Мне, например, никогда не придёт в голову выложить в публичный доступ фото женщины, к которой я испытываю симпатию, будь то сестра, невестка, племянница или даже коллега по работе. Я испытываю к ним теплые чувства и, соответственно, вижу их в более лучшем свете, чем те, кто их не знает. Отсюда и моя завышенная оценка такой фотографии. И высокая вероятность неприятия или неразделения моей точки зрения чужими людьми.Отсюда, кстати, следует почемув теме «НЮ» процент удачных фото сравнительно высок — там выкладывают, в основном, фото моделей. В модели попадают девушки, соответствующие определенным критериям внешности, попросту говоря — красивые, или, хотя бы, симпатичные, с правильными чертами лица, со стройной фигурой, и — чужие фотографу. То есть фотограф в состоянии оценить модель более объективно, не привнося личные симпатии. Нечто похожее может быть и с репортажным фото: фотограф видит в реальном времени, слышит звуки, сопричастен событию и для него фото содержит намного больше информации, чем для постороннего зрителя. Что до желания с помощью рейтингов понять — в какую сторону развиваться, то это, по-моему, напрасный труд и весьма сомнительный ориентир. Есть тут такой баннер «Информационная картина дня за сегодня» несколько раз совал нос туда и перестал — до трети даже не фотографий — фотоснимков такого уровня, что я бы постеснялся выставить на обозрение на фотофоруме. Где-то по случаю, как иллюстрацию — может быть, но не в среде фотографов. Развиваться можно разными способами, подражанием, к примеру. Глядя на понравившееся фото можно проанализировать: что именно понравилось? И попробовать повторить. Со временем наработается какое-то количество приёмов и методик, комбинируя которые, можно будет добиваться желаемого результата. В первую очередь нужно слушать своё сердце — оно подскажет лучше всех. Критические отзывы надо читать с холодной головой — если пишут, значит фото не оставило равнодушным кого-то. А это не то, чем можно пренебречь. Грубые и издевательски комментарии пишут, как правило, бездари и тупицы, не способные понимать ничего, кроме своих придурей. Я как-то встречал аргумент типа: «Да кто ты такой! У меня на яндекс-фото на этом шедевре 250 000 просмотров!!!» У меня на этом ресурсе на рядовой совершенно фотографии было 490 000, полмиллиона без малого и что? Попал в топ случайно рядовой кадр с тюльпанами и понеслось... Ну и «медоносов» на таких ресурсах всегда хватает, когда Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку. Напоследок хочу привести две цитаты: «...каждый должен учиться понимать искусство. Но и художник обязан пользоваться языком, который может быть понят. Большая часть этих шутов не хотят разговаривать тем языком, которому мы с вами можем обучиться. Они презрительно поглядывают на нас, ибо мы „не в состоянии“ понять то, что они хотят нам сообщить. Будто у них есть что сообщить ! Отсутствие ясности — прибежище некомпетентности.» Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране» --------------------------------------- «Фотография, как и любое другое искусство, — автобиографична. Т.е. в моих работах я в первую очередь показываю себя, свои чувства и мысли, используя определенную модель и технику съемки» Павел Апалькин, замечательный фотохудожник из Запорожья.
|
Популярні топіки
|
photographers.ua, 2024
Всі фотографії є власністю їх авторів.
|
Електронна скринька: webmaster@photographers.ua | |||
|
|
К сожалению, ничего не меняется... С помощью рейтинга адекватный автор(именно не охотник за рейтингом) все-таки может понять, "зацепило" аудиторию или нет... Хотя, очень много достойных работ остаются недооцененными, т.к. автор не ставит +3 в ответ... Тут уже тоже нужно анализировать, кто и какую оценку поставил. А неадекватная реакция на критику -это тоже обычное явление среди посредственностей... Вообщем, тема не нова, очень жаль что Вы, как "новичок" это тоже сразу заметили (
Гораздо больше меня занимает вопрос - почему работы реально красивые, творческие, художественные оказываются недооцененными? Я ещё понимаю, когда в профиле указано"Профессиональный фотограф". Тут может играть свою роль и зависть, и снобизм, и некоммуникабельность автора, но по отношению к талантливому любителю такое за что? Или тоже зависть? Я умею завидовать, это нормально, но зависть для меня - стимул догнать, сравняться, научиться новому. От своих удач я получаю огромное удовольствие сам! Камера для меня - колоссальная анестезия в современном мире. Кода я достаю камеру из сумки по дороге на работу или с работы - мир меняется вокруг мгновенно. Исчезают все эти порошенки, аваковы, гройсманы и прочая сволота я оказываюсь в мире цветов, бабочек, фазанов, стрекоз, котов, красивых девушек и детишек. И чем лучше у меня получается фото, тем сильнее и продолжительнее обезболивающий эффект. Выкладывая фото на таких ресурсах, я получаю отклики людей и старые кадры снова работают как анестезия. Поэтому я сам охотно пишу комментарии, не всегда, правда, позитивные ))
Если не сдерживать эмоции, можно много чего наговорить, Интернет все стерпит :))
https://500px.com/mdbabbidge
Целью было проверить объективность оценок, рейтингов и (каламбур) объективность длины объективов. Эксперимент закончен, всем спасибо.
P.S. Просьба не искать Дмитрия Самошенко по соцсетям и не выяснять отношения. Тот, что в ФБ- это тоже чей-то фейк, я лишь скопировал имя и фамилию.