27 вересня '13, 11:01 | ash |
«Magnum» и умирающее искусство печати в фотолаборатории Безусловно, это исчезающее искусство. Фотолаборатории по всему миру закрываются тем стремительнее, чем больше фотографы отдают предпочтение пикселям и струйной печати, нежели пленке и желатино-серебряному процессу. На протяжении 15 последних лет почти каждый фотограф, у которого я брала интервью, поэтично воспевал те магические мгновения, когда в первый раз видишь проявляющееся под действием реактивов изображение. Невольно задаешься вопросом, восторгаются ли современные молодые фотографы настолько же искренно, впервые калибруя свой монитор. Мне было интересно, как цифровая экспансия последних лет отразилась на «Magnum Photo», и я созвонилась с Инирио. Он по-прежнему работает в агентстве и все так же полон той жизнерадостности, которая, наряду с его профессиональными навыками, сделала его любимчиком у фотографов «Magnum Photo». По его словам, за три года, прошедших с нашей встречи, в «Magnum Photo» изменилось до странности мало. Он был вынужден переключиться на бумагу производства компании «Ilford», когда закрылась «Agfa», и надеется, что «Kodak» не остановит производство, а в остальном все по-прежнему. «Коллекционеры и галереи все так же ценят фотографии, отпечатанные на бумаге, — им просто-напросто нравится, как они выглядят», — говорит Инирио. К нему часто обращаются с просьбой отпечатать снимки из пленочных архивов как нынешних членов «Magnum», так и ушедших — Денниса Стока, Анри Картье-Брессона и других. Отпечатки идут на выставки, в книжные издательства и частные коллекции. «Я все так же занят, загружен по полной», — смеется Пабло. Как организация, «Magnum Photo» часто балансирует на грани коллапса — либо из-за финансовых проблем, либо из-за сильных личностей, большую часть времени противоборствующих друг с другом. История первых пятидесяти лет существования агентства увлекательно описана в книге Рассела Миллера «Magnum: пятьдесят лет на передовой истории», опубликованной в 1997, в год полувекового юбилея организации. Миллеру удалось ярко показать удивительный талант и храбрость членов «Magnum», но в то же время он передает и царящую там атмосферу неблагополучной семьи. (Одна из моих любимых цитат книги — высказывание фотографа Фердинандо Шианна: «Да, “Magnum” — это семья. Я ненавижу свою семью»). Мою рецензию книги, написанную для «San Francisco Chronicle», можно найти здесь (http://www.sarahcolemanwriter.com/writing_bookrevs.html). ... Как и пленочная фотография, «Magnum» переживает эпоху смены парадигм. C падением спроса на серьезную фотожурналистику в СМИ, фотографы ищут иные способы применения своих навыков. Агентства, подобные «Magnum Photo», вынуждены прилагать больше изобретательности в проектах, сотрудничая с некоммерческими организациями и спонсорами. И все же «Magnum» продолжает существовать... И мне приятно думать о Пабло Инирио, работающем в поте лица в фотолаборатории «Magnum» и продолжающем традицию, начатую в далеком 1947 году. Источник: http://theliteratelens.com/2012/02/17/magnum-and-the-dying-art-of-darkroom-printing/ фотографии: James Dean in Times Square, by Dennis Stock’s. 1955 год Muhammad Ali, by Thomas Hoepker in 1966 Henri Cartier-Bresson on during Martin Luther King’s march on Washington , by Bob Henriques Audrey Hepburn, by Dennis Stock © http://petapixel.com/2013/09/12/marked-photographs-show-iconic-prints-edited-darkroom/
|
|
photographers.ua, 2024
Всі фотографії є власністю їх авторів.
|
Електронна скринька: webmaster@photographers.ua | |||
|
|